«Ночной дозор» следит за подростками
Депутаты городской Думы против того, чтобы дети бродили по ночным улицам.
На вчерашнем заседании постоянной думской комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению детский вопрос стал самым обсуждаемым. Депутаты завалили докладчика — заместителя председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Елену Анфилофьеву — вопросами. Да и просто много рассуждали на эту тему.
В очередной раз вспомнили, например, о комендантском часе, статья о котором не так давно исчезла из кодекса Тюменской области об административной ответственности.
— Однако, согласно КоАП Российской Федерации, мы все же имеем право привлекать к административной ответственности родителей, дети которых находятся в ночное время на улице без присмотра, — внесла уточнение Елена Анфилофьева.
Но федеральный штраф за нарушение комендантского часа гораздо ниже по сравнению с тем, что был прописан в областном кодексе. От 100 до 500 рублей против штрафа от тысячи до трех тысяч рублей, который выписывали раньше.
— Разница колоссальная! — заметила депутат Наталья Проскурякова. — На мой взгляд, штраф должен быть десять, двадцать, а то и тридцать тысяч рублей! Только тогда родители и дети осознают, что дешевле соблюдать закон, чем нарушать его. А сто рублей проблемы точно не решат.
Такого же мнения придерживается и депутат Игорь Ракша. Идею вернуть статью о комендантском часе обратно в областной кодекс, он вынашивает с тех пор, как узнал об ее упразднении. Считает, что такое послабление — совершенно не нужный «подарок» нашим детям.
— В недавнем своем выступлении начальник городского УМВД Геннадий Пеньков сказал, что ничего хорошего в связи с этим ждать не приходится. И наверняка детская преступность возрастет, и преступлений против детей станет больше. Как с этим сейчас? -спросил он у Елены Анатольевны.
— За первый квартал этого года мы отмечаем снижение подростковой преступности, — ответила докладчик. — Так что делать выводы о негативных последствиях отмены так называемого комендантского часа пока не можем. Тем не менее все органы профилактики считают эту меру совершенно не лишней. Но сейчас мы имеем то, что имеем, и стараемся работать в рамках сложившейся ситуации.
По словам Елены Анфилофьевой, ночные рейды по дворам и городским улицам продолжаются. Их проводят члены территориальных комиссий ПДН совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних. «Разведывательные» маршруты постоянно меняются, чтобы у несовершеннолетних было меньше шансов ускользнуть от «ночного дозора».
— Однако каждого подростка, увы, проконтролировать все равно невозможно, — сказала Елена Анатольевна. — Они же не чипированы.
А иной раз, может быть, и хотелось бы незаметно пристегнуть к одежде подростка какой-нибудь маячок — ради его же безопасности. Но куда там! Дети настаивают на своей независимости. По крайней мере, именно желанием вырваться из-под родительской опеки подростки чаще всего аргументируют свои побеги из дома.
В прошлом году таких побегов было 174. Всех детей разыскали в течение суток и вернули родителям. Тех, кто уходил из дома не по одному разу, поставили на учет. А одного мальчика даже пришлось изъять из семьи — слишком неблагополучная обстановка там царила.
Напоследок депутаты попросили Елену Анатольевну без цифр и статистики оценить состояние тюменского детства.
— Несмотря на некоторые положительные тенденции, не могу сказать, что все так уж безоблачно, — сказала она. — Сегодня, скажем, мы вернули в семью два ребенка, а завтра придется изъять трех.
По мнению Елены Анфилофьевой, единственный верный вывод, который можно сделать из этого: дети постоянно нуждаются в заботе взрослых. Само по себе их детство счастливым не станет.