X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Почта России вводит власть в заблуждение

Ровно три месяца российские печатные средства массовой информации трясет.

Почта России, наш постоянный партнер в отношениях с пока еще читающим газеты населением, резко подняла цену за свои услуги. В начале апреля, когда обнародованы подписные тарифы, они привели газетчиков и читателей в ужас.

Почта России заявила, что правительство отказало ей в дотации на подписку, и она, мол, вынуждена поднять тарифы. Пошел многоголосый шум от Москвы до самых до окраин. Чиновники различных рангов, включая министра связи и массовых коммуникаций г-на Никифорова, стали успокаивать общественность, что «увеличение почтовых тарифов на подписку приведет к росту подписной цены не более 25 процентов в среднем по всем изданиям, распространяемым на территории Российской Федерации» (цитируется по письму, отправленному на имя руководителя альянса руководителей региональных СМИ России С. Дубинской).

Конечно, «средняя температура», т.е. цена звучит успокоительно. Но рассмотрим ситуацию на конкретных тюменских примерах, взяв одну областную газету, одну городскую и три районных.

Что там со «средней ценой» и обещанными 25-ю процентами? Заглянем в каталоги наших изданий.

«Красное знамя», Тюменский район — рост на 34%. «Ишимская правда» — 34%. «Сельский вестник», Омутинский район -65%. «Тюменский курьер» — 52%. «Тюменская правда» — на 108%…

Не знаю, можно ли выводить «среднюю» роста, но для интереса попробуем. Получается 58,6%. Вдвое против обещанного министром.

Но самое интересное — не в этом. А в том, каким образом, какими неимоверными трудами достигает Почта России даже этой цифры. От чего отказывается? На какие жертвы идет?

А ни на какие. Вообще. На жертвы идут сами жертвы, а почта только отчитывается за их труды.

Так, газета «Красное знамя». Полугодовой комплект в подписке вырос на 99 рублей (с 293,46 руб. до 392,04 руб.) Причем, если в первом полугодии одна из старейших газет территории получала с каждого подписчика 211,86 руб. (72% общей суммы), то во втором полугодии ей остается 165,04 руб. (42%). А наш добрый партнер, соответственно, выручает уже не 81,6 руб., а 227,04. Забирает почти в три раза больше! Вот откуда берутся и 34 процента, и та цифра, которой почта убаюкивает и власти, и общество. Общество, обеспокоенное не выручкой, которую теряют СМИ, а тем, что страна теряет читающее население.

Частный случай? У «Ишимской правды» — в первом полугодии 176,26 руб. (редакции) и 117, 72 руб. (почте). Во втором полугодии -60,24 (редакции), а почте уже 327,48. Газета получит в три раза меньше, почта в три раза больше. В первом полугодии почта, доставляя газету подписчикам, забирала себе около 40% стоимости продукта, созданного коллективом журналистов, а во втором — 84,5%!

«Сельский вестник» вынужден, не сам, естественно, а ведомый все той же почтой, на 180 рублей повысить подписку на газету, выходящую два раза в неделю — 483,8 руб. Так, доля почты вырастает в 3,3 раза — вместо 81,6 руб. — 272. Тем самым подписав «Сельскому вестнику» смертный приговор.

«Тюменская правда» — стоимость подписки выросла с 507,3 руб. до 1053,6 (в 2,08 раза). Победитель получает, практически, все. А именно: 1014,6 руб. Не желает кто-нибудь из заботливого министерства связи и массовых коммуникаций выпускать газету большого формата пять раз в неделю, выручая от продажи каждого экземпляра. 39 рублей в полгода. Я не поверил, но редактор Лариса Вохмина уверила меня, что цифры точные.

Что касается «Тюменского курьера», то и мы вынуждены поднять стоимость подписки с 508 руб. до 771 руб. Потому что за доставку газеты в пределах одного города с нас потребовали 711 рублей и 6 копеек, в 2,65 раза больше, чем полгода назад — 268,02 руб.

Можно ли вывести еще одну «среднюю по территории» цифру: во сколько раз подорожали услуги Почты России в Тюменской области, если сложить «удорожание» пяти газет? У меня получилось: в 2,7 раза.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта