Чем довольна медицина
71 процент горожан довольны качеством оказания медицинской помощи.
Такую цифру первый заместитель директора областного департамента здравоохранения Наталья Брынза назвала на конференции, посвященной проблемам медицинского страхования в России.
К общему удивлению, эксперт Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения Сергей Лазарев оптимистичные данные оспорил:
— В законе «О защите прав потребителей», — отметил он, — написано, что качество услуги определяется условиями договора. Говоря простым языком, о чем врачи договорились с пациентом, то и будет качественным. Но специалистов проверяющих органов абсолютно не интересует, о чем договоривались с пациентом. Может быть, он доволен, а лечили его неправильно? Этот диссонанс чувствуется во всей системе ОМС.
По словам Сергея Лазарева, в ходе контроля со стороны страховых организаций проверяется, как расходуются деньги, а вовсе не объем помощи, оказанной пациенту, и доволен ли он ею. На взгляд эксперта, необходимо рассмотреть вопрос о смещении акцента в сторону объемов и результатов оказанной медпомощи.