X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Но с перламутровыми пуговицами

В современном мире нет ничего проще, чем купить одежду, — магазинов множество, и товары в них самые разнообразные: от коротких розовых шортиков до строгих деловых костюмов.

А уж ценовой разброс — на любой кошелек. Может быть, поэтому городские ателье переживают период упадка? К профессиональным швеям обращаются ради мелкой починки: брюки укоротить или молнию переставить.

Но сейчас в моду возвращаются вещи ручной работы: любые, от мыла и бижутерии до вязаной и шитой на заказ одежды. Возможно, у работников ателье скоро откроется второе дыхание, а российские кутюрье покорят мировой подиум?

ПЕРЕШАГНУТЬ СТАНДАРТЫ

Буквально месяц назад в Тюмени открылось новое ателье, работающее по принципу workplace, что в переводе с английского значит «рабочее место». Молодой предприниматель Владимир Самохвалов арендовал помещение в одном из бизнес-центров, расположенных на улице Свердлова, отремонтировал его и превратил в удивительно уютную дизайн-студию, закупил всю необходимую для работы портных технику. И теперь предлагает молодым дизайнерам одежды, желающим начать частный бизнес, арендовать у него эти самые «рабочие места» по вполне демократичной цене — 30 рублей в час.

Свежая идея многим тюменским дизайнерам показалась заманчивой. В числе первых постоянных резидентов workplace стали Марина Карачарова и Елена Прудских. Их творческий тандем давно искал возможность заняться любимым делом.

— У меня просто портновское образование, а вот Марина имеет диплом дизайнера, — рассказывает Елена Прудских. — Наш маленький коллектив сложился так, как это часто бывает у женщин: на кухне, за чашкой чая.

— Тогда мы просто поговорили, мол, хорошо было бы начать работать на себя, открыть ателье и создавать вещи, которые станут отражением нашего творчества, -улыбается Марина. — Но на том все и замерло — аренда помещения стоит очень дорого, а еще для открытия ателье нужно оборудование и ткани. В общем — такого стартового капитала у нас не было и не предвиделось. К счастью, если о чем-то долго и упорно думать, мысли материализуются. И вот месяц назад мы узнали о том, что в Тюмени открывается workplace. Подумали: уж лучше платить за полностью готовую к работе студию, зато все силы тратить на создание одежды, а не на решение организационных проблем.

— Мы работаем с конкретными заказчиками. В основном обращаются клиенты двух типов, — говорит Елена. — Первые хотят шить одежду на заказ, потому что у них нестандартная фигура. Например, недавно высокий и худощавый мужчина заказывал у нас деловой костюм. Кстати, распространенная проблема: мужские костюмы в основном шьют по старому ГОСТу, а фигуры людей сильно изменились с тех пор, как он был утвержден. Вот и получается: то плечо не на месте, то рукав короток, то еще что-нибудь. Второй тип клиентов — те, кто хочет иметь уникальные вещи, которых больше ни у кого нет. Например, девушки приходят и показывают платья, найденные на просторах Интернета. А потом как в фильме «Бриллиантовая рука»: «Хочу такой же халатик, только с перламутровыми пуговицами».

— Мы не только создаем для заказчика индивидуальную модель одежды, но и вместе с ним едем в магазин выбирать ткань, — добавляет Марина. — Жаль только, что выбор материалов в Тюмени небогат. Наверное, это из-за того, что люди теперь редко сами шьют что-то сложнее кухонных полотенец. И в ателье ходят редко. Получается, что товар просто не востребован. Если удается найти хорошую да к тому же натуральную ткань, это большая удача.

ЛАВРЫ ЗАЙЦЕВА И ЮДАШКИНА НЕ ДАЮТ ПОКОЯ

Но не все дизайнеры одежды, арендующие место в workplace мечтают просто о бизнесе. Молодых модельеров манит мировой подиум.

— Я по образованию инженер-проектировщик, — говорит Вера Цой и делает мхатовскую паузу, загадочно улыбаясь, — инженер нефтегазовой отрасли!

Видя мое удивленное лицо, девушка смеется, довольная: ожидаемый эффект достигнут.

— Эта профессия никогда не была мне особенно близка, — продолжает Вера. — Я всегда мечтала быть дизайнером и сама выучилась шить. Да что там — до сих пор учусь! Нет предела совершенству.

На столе лежит чертеж, который неспециалист вполне может спутать с проектом какой-нибудь буровой установки. Но взгляд модельера различит: на бумаге платье подружки невесты.

— Это очень сложный заказ, — говорит Вера. — Невеста решила, что подружки будут в платьях из кремового шифона. Такая ткань требует много внимания — ползет, если неправильно обработать края. А если неверно выбрать фасон, то платье станет похоже на нижнее белье — материал очень прозрачный. Для меня эта задача — настоящий профессиональный вызов. Но я обязательно придумаю, как выкрутиться! В первую очередь самой себе докажу, что я могу претендовать на звание модельера.

… А вот модельер Анастасия Семенова работает по другой схеме: не с конкретными заказчиками, а с магазинами одежды.

— Я стараюсь учитывать вкусы городских модниц. Это касается и тканей, и фасонов, и ценовой политики, — рассказывает она. — Все привыкли считать, что дизайнерская одежда стоит в несколько раз дороже той, что была пошита на заводе. Но мои вещи в одном ценовом сегменте с марками массовой одежды.

Впрочем, по словам Анастасии, тюменские магазины пока не слишком охотно идут на контакт со свободными дизайнерами, особенно если те еще не имеют громкого имени.

— В Тюмени одеваются примерно так же, как в других городах России. В той же Москве. Наши модницы так же ориентируются на звезд телевидения, — делится секретами профессии модельер. — Но летний сезон — это легкие юбки в пол, цветочный рисунок или горошек, яркие краски: красный, розовый, зеленый, синий. Длинные юбки вернулись в моду недаром. На сегодня главный тренд — женственность: нежные линии, кружева, рюши, бантики. К тому же, популярность возвращается к юбкам в стиле нью-лук — в таких ходили американки в 50-х годах.

… Как и начинающий дизайнер Вера Цой, Анастасия Семенова мечтает создать свою коллекцию модной одежды. Правда, у нее процесс уже на стадии разработки.

— Меня вдохновляет одежда, которую давным-давно носили на Руси, — рассказывает Анастасия. -Я сейчас подробно изучаю историю русского костюма от истоков до начала двадцатого века. Там очень много элементов, на которые стоит обратить внимание! Мне запал в души крой, широкие рукава, сложная вышивка. Очень интересны костюмы конца XIX века -сложный крой, рюши и кружева. Конечно, одежда должна выглядеть современно, но детали будут наводить на мысль об историческом наследии. На мой взгляд, это очень важно — популяризировать культуру своей страны.

По мнению Анастасии Семеновой, мировое модельное сообщество хорошо относится к молодым российским дизайнерам одежды. А значит, шанс пробиться на высокий подиум есть — нужно лишь приложить усилия.

***
фото: Марина Карачарова, Анастасия Семенова и Елена Прудских;Владимир Самохвалов помогает чем может.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта