Третье ископаемое
В Тюмени три вида полезных ископаемых: нефть, газ и железные трубы.
Старый анекдот
Возле пункта приема металлолома, что на одиннадцатом километре Ялуторовского тракта, всегда очередь из автомобилей.
Везут железо грузовиками, «газелями», на крышах легковушек. Секрета популярности работники предприятия не скрывают — у них самая высокая цена за тонну — 7,5 тысячи рублей.
— Мы работаем по договору с тюменским УГМК-Сталь, — объясняет начальник участка пункта приема «Тюменьвторсырье» Евгений Батурин. — Должны обеспечить заводу полную загрузку. А печи сейчас, насколько мне известно, работают круглосуточно. Завод вышел на проектные мощности по выпуску арматуры.
Учитывая, что прямо под боком у «Тюменьвторсырья» работают конкуренты, скупающие лом для другого завода, высокая цена на металл оправдана.
Ежедневно с этого пункта в плавильные печи уходит около 700 тонн сырья. Евгений говорит, что завод готов забрать столько, сколько есть — «ни от чего не отказывается».
А вот приемщики металлолома вынуждены иногда отвечать отказом своим клиентам.
— Мы не можем принять автомобиль без документов, — говорит Батурин. — Хозяин, желающий сдать старую машину в утиль, должен сначала снять ее с учета в ГИБДД.
И старый холодильник, как выяснилось, везти в этот пункт приема не стоит. Если, конечно, он не весит больше 200 кг. Именно такой минимальный вес должен быть у партии вторсырья.
— У нас 60-тонные весы, у них только погрешность 30 кг, — улыбнулся Евгений, увидев разочарование на лице фотокора Гали. -Так что ваш холодильник могут просто «не заметить».
Больше всего металлолома, по словам Батурина, привозят «с северов». Иногда целыми фурами. Зимой, уверяет он, здесь все было завалено. Люди, а на предприятии работает более ста человек, вели прием и переработку лома чуть ли не круглосуточно. Во время весенней распутицы поток из Югры и Ямала приостанавливается, но закупщики не боятся, что когда-нибудь ржавое железо может совсем закончиться.
— Предприятия меняют оборудование, колхозники — сельхозтехнику, люди покупают новые машины — это непрерывный процесс, — уверен Евгений Батурин.
***
фото: Здесь железо режут, прессуют в брикеты и увозят на переплавку.