X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Железно… дорожное здоровье

Железнодорожная больница не похожа на другие медицинские учреждения города: вроде бы и частная — принадлежит крупному предприятию, работников которого лечит. А вроде бы и государственные заказы выполняет.

Еще десять лет назад ЖДБ была государственной, но все поменялось. Теперь больница 40 процентов всей помощи оказывает платно. Большая часть бесплатных услуг — для работников РЖД. И лишь небольшая часть услуг предоставляется остальным горожанам по полису ОМС.

— Медицинские кадры нужно беречь, — объясняет главный врач больницы Сергей Одинцов. — Станок или машину, даже самую современную, можно отремонтировать или просто выбросить, заменив новой. А люди — ценный и при этом хрупкий ресурс. На подготовку грамотного специалиста требуются годы и большие финансовые средства.

МАШИНИСТЫ ВСЕ СЛЫШАТ

В поликлинике заботам 40 врачей доверены 26 тысяч пациентов — это работники РЖД и члены их семей, работники других предприятий, связанных с дорогой, и пенсионеры предприятия.

Первое и самое главное отличие поликлиники железнодорожной больницы от других поликлиник города — в ней нет участковых терапевтов. Вместо них цеховые врачи. Такая форма работы сохранилась только в одной российской компании — «РЖД». Можно сказать, что цеховые врачи чем-то похожи на семейных докторов, только применительно к рабочим коллективам. Они плотно взаимодействуют с руководителями цехов и профсоюзной организацией, могут через них повлиять на нерадивого пациента, не желающего выполнять медицинские предписания. И, конечно, они прекрасно знакомы с условиями труда своих подопечных, знают все потенциально угрожающие здоровью факторы и стремятся предупреждать профзаболевания.

— Мои пациенты — работники локомотивного депо: машинисты и помощники машинистов, — рассказывает Наталья Женихова, участковый врач цехового врач-участка. — В кабине локомотива на работника действуют шум и вибрация. Из-за шума возможна тугоухость или даже развитие глухоты. Конечно, вся группа риска -на особом контроле у лор-врачей. А вибрация порой приводит к вибрационной болезни, которая проявляется нарушением нервной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата. Но за последние шесть лет в больнице не зарегистрировано профзаболеваний. Это заслуга не только медиков. Не менее важно, как соблюдается техника безопасности, какие используются средства защиты.

… Вообще, профилактике в поликлинике ЖДБ уделяется огромное внимание, почти 70 процентов работы врачей — это профосмотры. Причем, пройти осмотр, например, в рамках всеобщей диспансеризации может не только работник железной дороги, но и вообще любой житель города. По полису ОМС в этом году примут 1200 горожан.

Каждый день пациентов принимают как минимум два врача каждого профиля — «чтобы не создавать сумятицу». Один из них ведет плановый прием — по записи, а второй занимается профилактическими осмотрами. Тандем интересно организован с технической стороны — кабинет состоит из трех «комнат», причем та, что посередине, — проходная. Каждый врач принимает пациентов в «личном кабинете», а манипуляционно-процедурное помещение у них одно на двоих.

Михаил Калянов

Кстати, эти процедурные помещения оснащены всей необходимой медицинской техникой, при помощи которой, например, можно измерить функции внешнего дыхания и вибрационной чувствительности -это позволяет выявить тугоухость на самых ранних стадиях. А в офтальмологическом кабинете собраны приборы, которыми поликлиника особенно гордится.

— Мы проверяем у пациентов остроту зрения бесконтактным методом при помощи специального тонометра. А прибор никто-метр, позволяющий выявлять случаи так называемой куриной слепоты, в Тюмени вообще один, и он у нас, — говорит врач-офтальмолог Нина Шахова.

ОТ СЕПТОПЛАСТИКИ ДО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНЫ

Одной лишь поликлиникой железнодорожная больница не исчерпывается. Есть еще стационар на 110 коек: хирургическое, гинекологическое, неврологическое и терапевтическое отделения.

— На базе отделения общей хирургии расположены несколько профильных центров. В частности, центр колопроктологии, — рассказывает заведующий отделением Фуад Алиев. — Благодаря усилиям руководства хирурги этого центра получили квоты на высокотехнологичную медицину. Прежде всего, речь идет о реконструктивно-восстановительных операциях на толстой кишке при ликвидации колостом. При работе с пациентами, страдающими колостомой, мы используем новейшие разработки, в том числе и свои собственные. Например, авторские имплантаты, позволяющие без сшивания соединять между собой петли кишечника. Кстати, первые операции по квотам уже сделаны. Кроме того, у нас оперируются травматологические больные, и на протезирование тазобедренного сустава мы тоже получили квоту. 50 горожан, никак не связанных с РЖД, будут прооперированы и получат протез бесплатно. Еще у нас представлена флебологическая служба — мы оперируем пациентов с варикозным расширением вен.

Впрочем, гордостью хирургического отделения, пожалуй, является оториноларингологическое направление. Как рассказал возглавляющий его доктор Вадим Богун, в лор-центре при помощи высоких технологий проводят редкие операции по сохранению и даже восстановлению слуха. Никто в нашей области, кроме железнодорожных медиков, их не делает.

Михаил Калянов

— Мы выполняем операции на гортани, септопластику и ринопластику. А еще недавно начали оперировать пациентов с такой патологией, как храп, — рассказывает Вадим Богун. — В следующем году планируем открыть кабинет, где будет проходить мониторинг сна.

… Отделение гинекологии в ЖДБ считается местом особенным. Тем более, после недавней реконструкции оно существенно расширилось и обрело почти два десятка коек. Заведующая Надежда Стефанович, пропуская журналистов внутрь, словно приоткрывает дверь в женский мир, сияющий чистотой и наполненный добрыми взаимоотношениями.

Первое обеспечивается за счет нового инвентаря. Например, специальных комплексов для влажной уборки. Проще говоря, каждую палату моют своим набором тряпочек, и поэтому внутри-больничные инфекции по отделению не кочуют.

Второе уже зависит от персонала и пациенток. И у них, похоже, полное взаимопонимание.

— Я работаю на железной дороге тридцать лет и все эти годы время от времени лечусь в нашей больнице, — говорит Татьяна, одна из пациенток. — Мне очень нравится. Здесь врачи и медсестры очень вежливые. Лечат качественно, а кормят — вкусно. Мало какая компания проявляет такую заботу о сотрудниках.

***
фото: Проверка зрения;Сергей Одинцов;К операции готовится Вадим Богун.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта