Биатлон — это тот Дел Мороз, который возвращается летом
Прошу рассматривать эти заметки как острую и внезапную ностальгию по ушедшему от нас, пусть на время, биатлону. Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
А если совсем серьезно, то грусть если и присутствует, но слабая и окрашенная светлым чувством. Не все было хорошо в минувшем сезоне (допинговый скандал по-прежнему жалит сердце, и чем он закончится, мы до сих пор не знаем). Но преобладали события хорошие, радостные, великолепные по своей зрелищности, если вспомнить, прежде всего, захватывающие по сюжету гонки Белой Олимпиады в Сочи.
Отечественный биатлон после периода неудач на мировых чемпионатах и постепенного наращивания мускулов вновь вышел на ведущие позиции.
Скептик во мне немедленно скажет, что на Играх-2014 мы не победили ни в одной из личных дисциплин и впервые за много лет уступили золото в женской эстафете. Но оптимист (он живет по соседству) парирует: зато эффектной получилась концовка Олимпиады с роскошным финишем Антона Шипулина в мужской эстафетной гонке. Скептик, не желая сдаваться, выдаст новую реплику: даже в крайне неуспешном для России Ванкувере-2010 у нас было две золотые медали, а сейчас только одна. «Да, все так, но у нас прекрасные виды на новый предолимпийский цикл и Игры-2018», — достойно возразит оптимист.
Вот ведь как: по-своему правы оба, но последняя позиция мне симпатичнее, ибо она перебрасывает невидимый мост из прошлого и настоящего в ближайшее будущее. Сегодня за двенадцатью российскими олимпийцами Сочи стоит мощный отряд стремительно подрастающей молодежи. Он, этот растущий поток (так и хочется назвать его «весенним»), должен дать тех, кто выйдет на первые роли к 2018-му или даже чуточку раньше.
Хотя я искренне верю, что и Евгений Гараничев, и Антон Шипулин, и Дмитрий Малышко, и Алексей Волков — зрелые, многого добившиеся спортсмены — решительно не согласятся уйти в тень и отказаться от своих новых амбиций. А один из самых сильных раздражителей лежит на поверхности, то есть на самой лыжне — выиграть у неподражаемого Мартена Фуркада и вернуть России первенство в личных гонках.
Кстати, на Играх в Сочи роль солиста N 1 взял на себя тюменец Гараничев. И сам он набрал потрясающую форму, и обстоятельства так сложились, что студент инфизкульта Тюменского госуниверситета стал лидером, самым стабильным из всех — и в свой день рождения (этот факт тоже навсегда останется в истории Игр) завоевал свою первую олимпийскую медаль. Я убежден, что эта новая высота властно изменила дальнейшую спортивную жизнь Евгения Александровича — из Сочи он вернулся другим человеком, значительно более сильным и уверенным в себе. Его два золота на мартовском чемпионате России только подтвердили это стойкое ощущение.
А вообще за наш биатлон спокойно еще и потому, что у него появилась «Жемчужина Сибири». Отличное место, чтобы упорно и плодотворно тренироваться, шлифовать мастерство.
И, возвращаясь к моему необычному заголовку, скажу, что, в отличие от сказочного Деда Мороза, мой биатлонный и вполне реальный вернется в Тюмень гораздо раньше — с чемпионатом мира- 2014 по летнему биатлону. Где мы обязательно увидим Гараничева, Шипулина и многих других знаменитостей. Да и Мартен Фуркад еще не сказал «нет», а в свете своих наилучших впечатлений от гонок за призы губернатора, скорее всего, пожалует к нам снова. Разве не заманчиво увидеть прекрасный стадион в иную пору (состязания пройдут с 18 по 24 августа) и в охотку пробежаться под сенью могучих сосен? Вот-вот…
Так что наше расставание с биатлоном и его героями будет весьма недолгим. Все-то у нас впереди — и тюменские этапы Кубка мира, и, очень будем на это надеяться, первенство планеты-2019, на которое Тюменская область подала заявку.
Так что готовь новые большие подарки, Дед Мороз-Биатлон!
***
фото: Мгновения состязаний на призы губернатора Тюменской области. На огневом рубеже — Симон Фуркад (слева) и Евгений Гараничев;Кайса Мякяряйнен;Автограф Ольги Вилухиной.