X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ориентиры для молодых

Окружной этап конкурса «Славим человека труда» еще раз доказал, что профессиональный уровень наших водителей автобусов — самый высокий в УрФО.

Эти конкурсные состязания традиционно состоят из двух частей: теоретической и практической. И там, и там учитывается как качество выполняемых заданий, так и скорость. При ответах почти на полсотни вопросов на знание правил дорожного движения лучшие конкурсанты в этом году укладывались в минуту. Так водитель тюменского ПАТП-1 Олеся Опятюк на все тестовые задания ответила безошибочно за 62 секунды.

— Почти все конкурсанты в этом задании показали отличные результаты, — констатировал главный судья соревнований Алексей Шукшин. — Теоретический уровень участников по сравнению с прошлым годом значительно вырос. Только двое допустили ошибки при ответах, да и те — незначительные.

В практической части состязания в этом году проводились в двух номинациях: на МАЗах и на микроавтобусах «пежо». И здесь тоже участников подпирало время. На выполнение контрольных фигур водительского пилотажа давалось только семь минут.

Некоторые так газовали со старта, как будто проводились гонки «формулы-1». Но спешка ни к чему хорошему не приводила. Колеса автобуса не попадали в колею, плашки разлетались в разные стороны. На параллельной парковке не вписывались и задевали штанги, а иногда, впопыхах, даже забывали порядок выполнения упражнений: приходилось возвращаться назад и терять в два раза больше времени.

Некоторые конкурсанты сетовали на то, что виноваты не только нервы, но и. новые автобусы. Вписаться во все повороты на машине, за руль которой садишься впервые, действительно, трудно. Но для профессионала со стажем нет ничего невозможного.

Катя Христозова

В этом директор автошколы «Автомобилист» Алексей Шукшин убедился на личном опыте. Каждый день он автобусы не водит, но прежде чем за руль сели конкурсанты, Алексей сам выполнил контрольный заезд. Получилось чисто, без единой погрешности, в норматив уложился — прошел трассу за 6,35 минуты.

— Головой надо думать и чувствовать габариты, тогда все получится, — напутствовал он участников. — Не все зависит от скорости. Не зря говорят: «Поспешай, не торопясь». Спешка может только навредить: и на конкурсе, и на маршруте. Водитель должен управлять автобусом, как кораблем, — все действия выполнять плавно.

В принципе, у участников конкурса была возможность выполнить и контрольный заезд. Разметка на полигон была нанесена, все плашки и штанги тоже установили заранее. Но так получилось, что воспользоваться этим шансом почти никто не смог. Только челябинцы откатали на конкурсной трассе по разу. Правда, это им все равно не помогло.

Характерной особенностью конкурса этого года организаторы называют удивительно молодой состав участников. Налицо смена поколений. По мнению Александра Пискулина, директора ПАТП-1, профессия водителя автобуса становится все более популярной. Сказывается и достаточно высокий уровень зарплаты (в среднем он доходит до 30 тысяч рублей), и то, что предприятие компенсирует иногородним аренду жилья. К тому же не каждый молодой человек может позволить себе отдать от 45 до 80 тысяч рублей за переподготовку на категорию «D», а предприятие оплачивает молодым такие затраты, да еще и трудоустраивает.

Катя Христозова

В 2013 году в ПАТП-1, например, подготовили 80 водителей, а в этом году выпустили уже три группы — почти четыре десятка человек. Конкурса при приеме на работу — как, например, в школах и детских садах — нет пока только потому, что парк машин обновляется быстро и вакансий еще много. Кроме того, водители, обычно, работают не в одиночку, а в связке с кондуктором, а тут ощущается нехватка кадров. Но все эти детали, по мнению Александра Пискулина, означают только одно — молодежи есть к чему стремиться.

***
фото: Главный герой конкурса;Максим Бейкин, победитель из Тюмени;Подготовка трассы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта