X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Разложить яйца по разным корзинам

По итогам прошлого года средний объем покупок на одного жителя в нашем городе значительно превысил среднероссийский показатель.

Купеческое прошлое областного центра, видимо, дает себя знать и через века. Как только уровень доходов населения увеличился -пошел в рост и потребительский рынок.

Действительно, где и в каких еще городах, кроме столичных мегаполисов, могут похвастаться тем, что средний уровень зарплаты горожан перевалил за 41 тысячу рублей. На хлеб без всяких излишеств таких доходов точно должно хватить, даже еще на «что-нибудь ненужное» останется. А помогут нам потратить торговые центры, которых теперь даже перебор, — в прошлом году прирост составил 40%.

Специалисты в области потребительского рынка утверждают, что среди ТрЦ и мегамаркетов начинается конкурентная борьба за покупателя. Правда, цены пока везде одинаковые. Но уверяют, что скоро борьбу за наш кошелек мы остро почувствуем.

Впрочем, благополучные показатели еще не означают, что все гладко. В частности, у депутатов городской Думы на апрельском заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству возникли вопросы.

— А есть ли статистика по наполняемости торговых площадей? -уточнила депутат Оксана Величко. — Собраны ли данные, где их переизбыток, а где — недостаток? И как идет взаимодействие с застройщиками, чтобы сбалансировать эту ситуацию?

По словам Елены Ереминой, директора департамента потребительского рынка, из 19 планировочных районов города в восьми количество торговых площадей на душу населения не выходит даже на уровень нормативных показателей. Если центр города перегружен крупными торговыми комплексами, то на окраине, в районах новостроек, — только магазины шаговой доступности, да и то не так много, как жителям хотелось бы.

Правда, теперь от застройщиков требуют, чтобы они создавали не только проект расположения жилых зданий, но и полную матрицу микрорайона, которая учитывала бы необходимость возведения объектов торгового и социально-бытового назначения.

— Опасения вызывает и то, как проходит процедура пересогласовывания ассортиментного списка товаров в нестационарных торговых объектах, — продолжил депутат Роман Чуйко. — Если она занимает по полгода и больше, значит ли это, что бизнес в это время практически простаивает?

— Готова вам показать статистику и подтвердить, что такие заявки — единичны. Их — одна-две в списке из 40 позиций, — ответила Елена Еремина. — Но если у предпринимателей такие проблемы возникают — мы всегда готовы помочь. Конечно, если в изменении ассортимента есть смысл. Надо понять, о чем идет речь.

Галя Безбородова

Возможно, рядом уже есть восемь торговых точек с таким ассортиментом. Тогда лучше не повторяться.

— А как в этом году будут обстоять дела с торговлей рассадой по периметру города? — спросил председатель комиссии Юрий Баранчук. — В прошлом — поступали жалобы на то, что такая торговля затрудняет проезд, а продавцы оставляют после себя много мусора.

— Количество торговых мест такого профиля останется неизменным — 278, — пояснила Еремина. — В том числе 130 из них -бесплатные и расположены на городских рынках. Возможно, жители хотели бы, чтобы таких точек было больше, но это не всегда возможно, так как земельные участки имеют обременение. А вот как убрать мусор — решить можно. Обсудим с управами и установим там дополнительные мусорные контейнеры.

— Большого мусора, как правило, там нет, но контейнеры поставим — не вопрос, — поддержал Валерий Борисов, руководитель управы Центрального округа.

— А как изменилась ситуация с размещением товаров местных товаропроизводителей в торговых сетях? — продолжил Юрий Баранчук.

Елена Еремина напомнила, что работа по продвижению товаров местных товаропроизводителей ведется с 2004 года. Тогда приходилось бороться даже за то, чтобы нашим доставалось хотя бы 10 процентов на прилавках «сетевиков», сейчас этот показатель достигает 46%, в том числе 38 процентов — это товары пищевой группы. Но предела совершенству -нет. И местным товаропроизводителям, особенно мелким, хочется отвоевать для себя еще больше пространства.

Они появляются и в магазинах «у дома». В одиночку пробиться трудно, поэтому мелкие и средние производители объединяются. Например, производители алкогольной и кондитерской промышленности. Готовятся проекты объединения интересов изготовителей рыбной продукции и предприятий по выращиванию овощей. Возможно, такой симбиоз нас порадует даже больше, чем рост торговых площадей на душу населения.

***
фото: Покупаем тюменское;Рынок «Михайловский» — для местных производителей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта