X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На одной скорости со временем

Надежда Решетникова жалуется, что в ее дачном поселке слишком узкие проезды — и ей сложно найти там место для парковки.

— Но мне всегда помогают! — говорит Надежда Александровна.

— Только подъеду к своему участку, как из соседних домов сразу мужчины выходят, предлагают припарковать мою машину.

— Конечно, так дешевле выйдет, — улыбается заместитель директора автошколы ВОА Иван Халманских.

— А то мало ли что.

Пожилые курсанты не обижаются. Они и сами, особенно женская часть группы, признают, что водительские навыки их далеко не идеальны. И пока дожидаются инструктора по вождению и инспекторов ГИБДД, рассказывают Халманских забавные истории из своей автомобильной жизни.

— Я, например, очень люблю ездить по пробкам, — говорит Надежда Решетникова. — Не надо торопиться, пристроилась «хвостиком» за кем-нибудь и едешь себе спокойно. Один раз так засмотрелась на своего «путеводителя», что уехала совсем не в тот район. Долго потом дорогу обратно искала.

Были в практике Надежды Александровны и другие случаи, над которыми сейчас посмеяться можно, а тогда плакать хотелось. Автомобиль, который ехал перед ней по левому ряду, затормозил, включил поворотник и стал пережидать встречный поток, чтобы уйти налево — в неположенном месте!

— Я за ним, соответственно, застряла, и мне сзади все возмущенно сигналят — объезжают меня, следующие опять сигналят, — вспоминает Решетникова. — В общем, я тоже решила его объехать — ну, и оцарапала машину.

От растерянности женщина не остановилась, а уехала прямиком в страховую компанию. Когда пришла с повинной в ГИБДД, ей объявили, что она злостный нарушитель, который скрылся с места аварии — и теперь ей положен арест!

— Это еще раз подтверждает, что никогда не надо поддаваться давлению тех, кто сигналит сзади, — комментирует Иван Халманских. — Если чувствуете, что не можете совершить маневр, то лучше переждать. Всем на дороге все равно не угодишь.

Особенно молодежи, считает Аркадий Митин. Он за рулем с 1982 года — молодым водителям такой стаж и не снился! Но возраст и опыт для них не показатель. Критерий успешности — машина. У кого она мощнее, тот и прав.

— А я всю жизнь на «запорожцах», «москвичах», «уазиках» ездил. И сейчас езжу, — рассказывает Митин. — На них же особенно не разгонишься, сами понимаете. Вот и старается чуть ли не каждый водитель на иномарке меня обогнать — и не просто так, а чтобы понятно стало, кто на дороге хозяин.

Но Митин — человек не обидчивый. Старается, в первую очередь, над собой работать и соответствовать времени — если не машиной, то знаниями. Он понимает, что ситуация на дорогах, правила, знаки, требования меняются каждый год. И без посторонней помощи сложно оставаться «в теме», поэтому он и записался на адаптивные курсы, которые организовала автоинспекция.

По словам инспектора по пропаганде областного УГИБДД Ильи Полухина, такие курсы планируется теперь проводить в Тюмени хотя бы раз в год.

— В России нет возрастных ограничений для водителей — можно ездить за рулем хоть до ста лет! — говорит Полухин. — А вопросы у пожилых людей — по поводу правил, каких-то спорных дорожных ситуаций — есть. И лучше, если на них ответит профессионал.

Можно, конечно, обратиться за помощью и к своим детям, но велика вероятность того, что сын или дочка, отчаявшись втолковать родителям элементарные, на их взгляд, вещи, просто махнут рукой и скажут: «Лучше уж я буду тебя возить, куда попросишь!»

Так было, например, у Надежды Решетниковой. Сын забрал у нее машину, взяв на себя обязанности личного водителя. Приятно, конечно, — внимание все-таки, — но и немного обидно.

— Зачем я, спрашивается, тогда права получала? — говорит Надежда Александровна. — Не для того же, чтобы они в ящике лежали.

В общем, теперь пожилая женщина прибегает к «услугам» сына разве только зимой (по гололеду ездить не решается), а в теплое время года ни от кого не зависит, все сама, иногда даже лихачит — на трассе, по дороге на дачу.

— А вот это — ни в коем случае! — предостерег Халманских. — На трассе, где многие водители развивают очень высокую скорость, легко поддаться чужому дурному примеру. Сами не заметите, как тоже наберете высокую скорость, а для неопытного водителя это чревато последствиями. Не забывайте, что вы рискуете не только своими жизнями, но жизнями тех, кто едет рядом — а вдруг в соседней машине окажется ребенок?

Хотя, по наблюдениям Халманских, среди водителей в возрасте лихачей немного. Другое дело, что пожилых людей уже подводит реакция, зрение и память.

— Я где-то слышала, что после 60 лет водитель должен каждый год проходить медицинскую комиссию, — говорит Людмила Чумак. — Это правда?

— Нет, — отвечает Илья Полухин. — Медицинскую справку получать заново надо только в том случае, если вы были лишены прав или если подошел срок их обмена. Однако я бы посоветовал каждому водителю, которому даже не за 60, а за сорок, внимательнее следить за своим здоровьем. В частности, чаще проверять зрение и не стесняться надевать за рулем очки, если к этому есть показания.

Слабое зрение — это вообще бич сегодняшнего времени, считает Полухин. Вне зависимости от возраста. Всему причина — компьютеры и всякие другие гаджеты, с которыми мы не расстаемся целыми днями.

— Ну, да — мы тоже на компьютерах работаем, — говорит Валентина Ваганова. — Хочется ведь идти в ногу со временем.

И не только, как выяснилось, идти — но и ехать. Пешком за таким бешеным течением жизни, как сейчас, можно и не угнаться.

***
фото: На снимке: возраст знаниям не помеха.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта