Диалога много не бывает
Вопросы воспитания молодежи, в том числе патриотического, стали еще актуальнее в связи с осложнившейся международной ситуацией.
Об этом говорили депутаты Тюменской областной Думы во вторник на заседании комитета по социальной политике.
— Сейчас на нас западное сообщество обратит особое внимание, мы столкнемся с очень серьезной антироссийской пропагандой, — высказал точку зрения депутат Сергей Ефимов. — И мы должны быть готовы к новым формам работы с молодежью.
В повестке заседания отчет областного департамента по спорту и молодежной политике занимал не первое место, но по факту, оказался, главным. Две толстые папки с цифрами и информацией о реализуемых в регионе программах, не показались депутатам достаточно убедительными.
Ефимова, в частности, интересовало, как в регионе поставлена работа с экстремистски настроенными гражданами. Заместитель директора департамента по спорту и молодежной политике Оксана Савинова объяснила, что такая работа ведется, в том числе в индивидуальном порядке. Если в поле зрения общественности или правоохранительных органов попадает молодой человек, выражающий националистические идеи или призывающий к экстремизму, к работе с ним сразу подключают психолога, историка, политолога. Такой подход, утверждает Савинова, дает хорошие результаты. Ведь зачастую экстремистские взгляды основываются на плохом знании истории, или на неумении анализировать, проводить причинно-следственные связи между событиями.
В комитете по социальной политике есть депутаты, которые по возрасту недалеко ушли от поколения родившихся после 1991 года — после распада СССР и появления Интернета. Они высказали свое мнение на сегодняшнюю ситуацию:
— Молодежь не верит телевидению, не читает газет, редко ходит в библиотеки, — говорит Виктор Буртный. — Я советую больше внимания уделять социальным сетям.
Депутат отметил, что специалистам областного департамента удалось сделать настоящий информационный прорыв, открыв сайт moi-portal.ru. За три года его существования, портал посетило более двух миллионов пользователей Интернета. Причем, целевая аудитория — не только российская молодежь. В прошлом году, в одном из флешмобов на «Моем портале» приняли участие и жители Украины. Виктор Буртный обратился к руководству портала с предложением публиковать ключевые новости информационной политики и на английском языке, чтобы активнее привлекать молодежную аудиторию из других стран.
Коллегу поддержал Павел Белявский:
— Основным информационным полем, на котором разворачивается битва за души и мозги молодых людей, является Интернет. Почти сто процентов аудитории в возрасте от 14 до 30 лет сидят в Интернете, 80 процентов аудитории используют мобильные устройства. Поэтому неэффективно проводить информационные кампании в обычном формате, экономически оправданно общаться с молодежью на их площадках.
Выслушав мнение всех депутатов, вице-губернатор Сергей Сарычев резюмировал: не так важно, на каких площадках общаться с молодежью. Важно общаться.
— Наши дети — это уже другие люди. Что-то они не знают из истории, им трудно понять, что происходит в мире, — кто прав, кто виноват, почему так? Мы воспитывались интернационалистами — в одном классе учились и русские, и татары, и украинцы, и дети других национальностей. Сейчас молодежи кто-то пытается навязать другие ценности. Надо просто откровенно с ними разговаривать. Все нормальные люди, с каждым можно найти общий язык. Диалога много не бывает.