X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Стоянка – на чьей совести?..

Дворы, заполоненные машинами, стали прозой жизни. Но ее обязательно надо сверять с буквой закона, считают депутаты городской Думы.

Одной из самых горячих тем для обсуждений народных избранников на этой неделе стала корректировка Правил благоустройства города. За заменой одной формулировки другой, по мнению членов постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ, лежит целый пласт проблем, касающихся дворовых территорий.

Речь шла о парковках и стоянках машин. Прежняя формулировка Правил гласила, что запрещается стоянка автомашин во дворах в ночное время. И она безнадежно устарела.

— Данный вопрос возник не на пустом месте, — подчеркнул депутат Динар Абукин. — Много жалоб поступает на стоянки во дворах.

Термины «парковка» и «стоянка» — это прерогатива ГИБДД. Почти все, что разрешено и запрещено для транспортных средств, прописано в ПДД. Но зона ответственности инспекторов — проезжая часть, порядок во дворах — не их епархия. Поэтому в новой версии Правил формулировку «запрещается парковка во дворах в ночное время» заменили на «не допускается размещение транспортных средств на газонах, детских площадках…» Впрочем, все точки над «i» расставить не удалось.

— А кто будет все контролировать? — поинтересовался депутат Мурат Тулебаев.

— Контроль будет осуществляться силами управ, — ответил докладчик Александр Шпиренко, директор департамента городского хозяйства.

— Надо вообще исключить парковку на дворовых территориях, — доказывал Альберт Фахрутдинов, координатор коллегии экологов. — Это скажется и на экологии, и на здоровье населения. Надо отправить документ на доработку!

— Почему убрали пункт о ночной стоянке, но оставили о размещении на газонах? Значит ли это, что ночью на газонах ставить нельзя, а поперек дороги — можно? — уточнил Александр Захаров.

— Есть правила благоустройства, и их исполнение не зависит от времени суток, — сказал Юрий Баранчук, председатель комиссии.

— Верховный суд определил, насколько муниципалитет может вторгаться в решения федеральных органов власти, — пояснила Дина Халилова, старший помощник прокурора города. — Есть и судебные решения. Не надо путать правила размещения автомобилей с требованиями благоустройства территории.

— Главное, надо подумать о контроле. А то многое принимается, а ничего не исполняется, — высказался Мурат Тулебаев.

— Правила написаны для всех. Кто не хочет им подчиняться, — штрафы быстро приведут в чувство, — подчеркнул Николай Романов. — Но одним контролем сверху ничего не решить. Следить за порядком должны все.

— Да у нас люди малограмотные, — парировал Мурат Тулебаев. — Откуда они эти правила узнают?

— В общем, ничего не решается, не контролируется. Машины во дворах как стояли, так и стоят! Так не должно быть. Мы будем жаловаться в Генеральную прокуратуру! — горячился Альберт Фахрутдинов.

В зале стало шумно. Все обсуждали, где же грань между правилами дорожного движения и правилами благоустройства. И как сделать так, чтобы ни те, ни другие не нарушить…

— А куда же машины ставить? — как в финальной сцене пьесы, раздался голос из зала.

Реплика охладила горячие головы.

Депутаты решили прекратить обсуждение и большинством голосов приняли согласованные с прокуратурой города изменения в Правила благоустройства.

После заседания свою точку зрения на эту тему высказал Максим Афанасьев, руководитель управы Ленинского округа:

— Правила на то и правила, что они действуют и днем, и ночью. Есть определенные нормы поведения. Если нельзя — значит нельзя. Например, воровать. Безусловно, нужен механизм контроля. Он был и есть. Но всех за руку не поймаешь, ко всем инспектора или квартального не приставишь. Существует еще и моральный аспект. Если хочешь, чтобы был порядок — имей совесть. Уважай себя и других.

***
фото: По новым правилам благоустройства машинам на газонах – не место.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта