X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Опасная страсть к складированию

Картошка, капуста, морковка, горох… Ох! Ладно, горох, быть может, в подъездных кладовых и не хранят, но овощи, соленья в банках, баллоны с краской и всякий легковоспламеняющийся хлам — запросто!

В большинстве своем такие кладовые не предусмотрены проектами многоквартирных домов и оборудуются жильцами самостоятельно — в закутках для мусоропровода. Установил дверь, врезал в нее замок — и пожалуйста, бесплатный склад. Ну, как бесплатный? До тех пор, пока в подъезд не наведается с проверкой инспектор госпожнадзора.

— Правилами пожарной безопасности запрещено хранить вещи даже просто на лестничной площадке, не говоря уже о том, чтобы оборудовать под них какой-то несанкционированный склад, — говорит старший инспектор отдела надзорной деятельности N 14 ГУ МЧС по Тюменской области Андрей Селявин, критически разглядывая глухую дверь кладовой в высотном доме N 19 по улице 50 лет ВЛКСМ.

Мусоропровод в высотке — не рабочий, чем жильцы с радостью и пользуются, выгораживая углы. Места в таких импровизированных кладовых мало, но хоть что-то впихнуть можно — и то хорошо.

— Те же банки у них там стоят, какие-то старые вещи, которые, по идее, уже и не нужны, но которые жалко выкинуть, — рассказывает главный инженер управляющей компании «Высотки» Николай Дацунов.

Предприимчивость жильцов для него — головная боль. Если управляющая компания не принимает никаких мер к устранению нарушений пожарной безопасности, госпожнадзор выпишет штраф именно ей, а это — от шести до 15 тысяч рублей. Потому что — управляющая компания, и спрос с нее строже.

— А граждане за такое нарушение должны будут заплатить от тысячи до полутора тысяч рублей, — объясняет старший инспектор Селявин. — И сейчас решается вопрос об административном наказании собственников. Мы знаем, что сотрудники управляющей компании проводили с ними разъяснительную работу, но, увы, жильцы не вняли просьбам.

А в остальном Андрея Селявина как специалиста 19-й дом устраивает. В нем есть незадымляемая площадка — это балкон, соединяющий лестничный пролет с той частью дома, в которой располагаются квартиры и лифты. Есть пожарные шкафы из негорючего материала…

— Может быть, вы замечали, что часто такие шкафы бывают выполнены из дерева? — задает вопрос наблюдателям Андрей Селявин. — Никакой логики! В случае пожара такой шкаф загорится одним из первых. И как из него, спрашивается, доставать пожарный рукав? Никак…

Катя Христозова

Пожарные рукава, согласно требованиям, в обязательном порядке должны быть в тех домах, в которых больше десяти этажей. Должна в них быть и автоматическая пожарная сигнализация, чувствительная к дыму.

— А если на площадку выйдут покурить, сигнализация сработает? — спрашиваю я у главного инженера управляющей компании.

— В этом случае сигнализация не сработает, но сработают камеры видеонаблюдения — они у нас тоже имеются, — отвечает он. — В случае регулярного нарушения антитабачного закона мы можем привлечь злоупотребляющего гражданина к ответственности.

Перевоспитать, конечно, всех и сразу — не удается. И курят на площадках, и кладовки убирать не торопятся, и пожарные выходы часто загораживают… Но дорогу осилит идущий, говорит Андрей Селявин. Вот инспекторы и ходят по домам, привлекая к таким рейдам сотрудников управляющих компаний. Те обычно стараются с инспекторами сотрудничать, дабы не навлекать на себя гнев.

УК «Высотки», например, поддержала пропагандистскую акцию МЧС и теперь печатает на оборотной стороне квитанций за коммунальные услуги памятку с правилами пожарной безопасности.

Только бы вот еще не поленились тюменцы перевернуть платежку и прочитать — что там, на обороте? В противном случае, когда сработает пожарная сигнализация, уже будет не до чтения.

***
фото: Андрей Селявин;Высотки на улице 50 лет ВЛКСМ.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта