X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Опять сбежала последняя «25-ка»

В начале двенадцатого ночи в центре города можно наблюдать такую картину: простояв на остановке по 20-30 минут и так и не дождавшись автобуса, люди разбредаются кто куда. Остановка вмиг пустеет, кажется, автобус тут никто и не ждал, но…

Но если догнать этих людей и спросить — «Нужны ли Тюмени автобусы, которые ходят по ночам?» — наверняка, можно услышать массу интересных ответов. Мы не стали никого догонять, а задали этот вопрос совершенно случайным тюменцам. Вот что нам ответили:

Екатерина Литвинова, сотрудник музея:

— Мне кажется, что в современное время у людей изменился режим дня. Мы позднее возвращаемся домой и ложимся спать в час, в два ночи. Продлить расписание автобусов до позднего вечера было бы кстати. Часто бывает, что приходится вместе с друзьями добираться вечером на такси, потому что даже в положенное время автобусы уже не ходят.

Анастасия, инженер:

— В Заречные микрорайоны такой автобус нужен. Думаю, он был бы очень востребован. Город активно развивается в ту сторону, но на общественном транспорте в десятом часу вечера уже не уехать.

Валентина Владимировна, пенсионер:

— Я ночью не езжу, так что мне не надо поздних рейсов. Но я чувствовала бы себя увереннее, если бы знала, что моя дочь, которая порой допоздна задерживается на работе, точно доберется домой. Особенно зимой страшно: вдруг она час на остановке промерзнет, а автобус так и не приедет?

Светлана, домохозяйка:

— Думаю, есть смысл в том, чтобы хотя бы несколько автобусов по самым популярным маршрутам, связывающим центр с отдаленными районами, ходили до полуночи. Пусть билет на них стоит не 18 рублей, а 30 или даже 40. Думаю, и транспортники тогда больших убытков не понесут, и людям выгоднее, чем платить за такси.

Мария Вяткина, студентка:

— Да, хочется, чтобы автобусы курсировали, как метро в больших городах — хотя бы до полуночи. Позже, наверное, не надо, потому что тот, кто сознательно задерживается до глубокой ночи не дома, возьмет такси. А полночь — нормальное время. Многие концерты, киносеансы и спектакли закачиваются примерно в это время.

Екатерина Дронова, студентка:

— Запустить поздние маршруты — это замечательная идея! После репетиций в театральной студии мне приходится добираться домой на такси, но денег на такие поездки не всегда хватает. Иду пешком. Еще очень часто подводит 39 маршрут, его и в положенное время бывает не дождаться.

Алексей, 30 лет, госслужащий:

— Экономически, мне кажется, это невыгодно. Делать один ночной автобус, который бы забирал запоздалых путников? Но ведь маршрутов много, кто-то обязательно останется обиженным. Пускать в позднее время машины со всех конечных остановок? Это было бы разумнее, но нужны дополнительные финансы. Зато тогда человек будет уверен — в определенный час он точно уедет, пусть даже придется постоять на остановке дольше обычного. А то едешь по городу часов в 11 — люди стоят на остановках. И не факт ведь, что дождутся.

Иван, предприниматель:

— Несмотря на то, что езжу на личном автомобиле, я бы ответил: ночной автобус нужен! У людей должна быть альтернатива — такси или автобус.

Ирина Николаевна, секретарь:

— В идеале, на каждом маршруте должен быть автобус, который ездил бы по городу дольше остальных — скажем, до полуночи. Но я понимаю, что технически это сложно осуществить, потому как неизвестно, будут ли окупаться эти поездки. В конце концов, полуночников, которые пользуются услугами общественного транспорта, не так уж и много.

Дмитрий, студент:

— На мой взгляд, было бы достаточно того, чтобы автобусы ходили регулярно до отведенного им часа. Иногда и в десять вечера невозможно выехать из некоторых районов города, потому что водитель решил отправиться в парк раньше положенного. У муниципалов такого, наверное, не бывает, а у частников случается.

Валентин Петрович, пенсионер:

— Ночные автобусы нужны — раньше такие были во всех городах. Ходили до часа, до двух ночи… А в Нижнем Новгороде, к примеру, всю ночь ходил трамвай. На мой взгляд, такие ночные маршруты обязательно должны быть от железнодорожного и автовокзала. Это как минимум — потому что таксисты, дежурящие там, заламывают бешеные цены. Пусть даже такие маршруты будут в убыток городу, зато благодаря им граждане будут чувствовать себя более безопасно и комфортно в городе.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта