За кулисами «Нового поколения»
Выступление в середине марта на конкурсе «Новое поколение» — лишь маленькая часть жизни любительских коллективов Тюмени и творческой работающей молодежи. Маленькая, но значительная.
… Два раза в неделю я сбегаю с работы во Дворец искусств «Пионер», чтобы позаниматься в хобби-классе «Музыкального трамплина» под руководством Татьяны Шурлыгиной и Галины Беззубовой-Логачевой. Наша группа называется «Синтез». А «Новое поколение» для нас — главный конкурс, где можно показать, чему мы научились.
В сентябре мы выбираем одну песню из своего репертуара, которая станет хитом года. Рассчитываем, что она затмит всю эстраду, перекроет любой мотив, внезапно зазвучавший в голове, будет звучать в подъезде, в автобусе, дома, на встрече с друзьями. Эта песня становится любимой для каждого участника нашей группы. Лично я пою ее всем своим знакомым (даже коллеги в редакции слышали) — тренируюсь на публике. А если честно, она просто нравится мне больше любой другой музыки.
В этом году наш выбор пал на известную композицию «Umbrella», современная версия которой принадлежит американской певице Рианне. А оригинал — Элвису Пресли. Но на репетициях мы пытались найти свое звучание и настроение, непохожее на известные варианты. Труднее всего это сделать в ансамбле, где каждый вокалист понимает музыку по-своему.
Например, я больше всего люблю романсы и народные песни. Анастасия Перушкина тяготеет к бардовской песне. Елизавета Дмитрова — профессиональная флейтистка, воспитанная на классической музыке. Сергей Богомолов и Алина Васильева пришли в коллектив после хорового воспитания. Олеся Дражина любит корейские танцы и выступает в ярких праздничных костюмах. Мне кажется, только Кристина Кунгурова по-настоящему любит эстраду, но и она сначала не соглашалась с нашей веселой интерпретацией «Umbrella» — хотела модного вокала Рианны.
Приступили к работе над композицией, и проблемы стали появляться одна за другой. Как исполнитель основной партии каюсь — тогда мы не могли спеться и чисто исполнить лирические отступления «You can stand» в середине и в конце песни. Около месяца привыкали друг к другу и только с наступлением нового года нашли свое звучание.
Это техническая сторона вопроса. А как же настроение — веселость, легкость и непринужденность? Для создания атмосферы номера мы танцевали, ставили хореографию, устраивали марафоны — это задание от Татьяны Александровны Шурлыгиной. Вроде бы для чистоты звучания и тренировки дыхания мы бегали по классу, но мне кажется, это упражнение скорее способствовало эмоциональному наполнению песни. Всем вокалистам было смешно видеть друг друга в прыжках, подскоках, твисте. Зато стеснение осталось позади.
Выступление на сцене — короткий миг. Важнейшие события для участников все-таки остаются за ее пределами — похвала руководителя, обсуждение номера, награждение… Сидим с Лизой в зале, а на сцене вручают дипломы номинации «Эстрадный вокал».
— Слушай, Варь, не задумывалась даже о награде, а тут что-то страшно стало! — тихонько шепчет Лиза.
— Зачем ты меня пугаешь? — отвечаю я. Поняла, что мне не безразлично, какое место будет в этом году, ведь взлеты и падения бывали у нас не раз.
Мы получили диплом первой степени — это лучший результат нашего состава. С самого начала мы надеялись на приз — были готовы как никогда. А вечером нас пригласили петь в гала-концерте, да еще и заключительным номером!
Теперь всем друзьям рассказываю, что этот успех мы задумывали и знали все наперед: сейчас-то легко хвастаться. Но на самом деле все мы были немного растеряны, и только песня придавала уверенности — ведь несколько месяцев она крутилась у нас в головах.
В соответствии с текстом (с английского «you can stand under my umbrella» — ты можешь встать под мой зонт) мы придумали финал — раскрыть над головами зонтик. Ничем не примечательный черный зонт превратился для нас в важнейшую часть выступления, он даже стал символом нашей группы, когда мы наклеили на него надписи «Синтез». В финале зонтик раскрылся, и — теперь я понимаю — мы сами преобразились в тот момент.
… Участники выступали в первый конкурсный день с утра до вечера. Несколько номеров совершенно поразили меня. Егор Ефимов из Ялуторовска жонглировал гирями с завязанными глазами. Владимир Павлович, учитель английского, тоже из Ялуторовска, исполнял лирическую песню «Ты возвышаешь меня». Были танцы, концертные программы, художественное слово и даже академический вокал.
Два дня конкурса пролетели незаметно, но наши занятия продолжаются в прежнем режиме. Может, мы возьмемся за новую программу уже сейчас, а возможно, будем развивать слух и перейдем к сольфеджио. В мае нас ждет отчетный концерт «Музыкального трамплина».
Признаюсь, мне нравится выступать на сцене. Но гораздо больше — наши обычные репетиции: мы экспериментируем, исполняем песни а капелла, делаем новые упражнения, разрабатываем голос. И — строим грандиозные планы на будущий год.
***
фото: Номер от ансамбля «Русичи» – «Казачий с саблями»;Танцевальный ансамбль «Ариран», руководитель Наталья Смирнова;Егор Ефимов;Группа «Синтез».