X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Где курить? Вот вопрос

Антитабачный закон вступил в силу несколько месяцев назад. Некурящие граждане негодуют: соседи как дымили на лестничной площадке, так и продолжают!

Знаю пансионат, где на двери туалета общего пользования мелом нацарапали: «Курильщики! Не понимаете по-хорошему, будете платить штрафы!» Наутро надпись стерли. Наверное, те самые курильщики, которым нет дела до соседских угроз, до штрафов — их, к слову, никто не торопится выписывать. С начала года полицейские оштрафовали какое-то совсем смешное число нарушителей антитабачного закона.

— И некоторые уже обратились в суд, чтобы опротестовать выписанные протоколы, — рассказывает знакомый участковый. — Думаю, у них это получится — к составлению протоколов о нарушении антитабачного закона слишком много требований, которые сотрудники полиции не всегда могут соблюсти. Например, чтобы оштрафовать одного курильщика, нужны два понятых, которые дали бы письменные объяснения. Но добровольцев найти сложно. Да, люди звонят и жалуются на курильщиков, однако дальше дело у них не заходит, в свидетели записываться мало желающих. Я слышал, что сейчас процедура оформления протоколов упрощается, может быть, что-то и изменится.

«Быть может, у кого-то уже что-то изменилось с вступлением в силу антитабачного закона?» -спросили мы у наших читателей, курящих и некурящих.

Рустам Итаняков, 39 лет:

— На работе у меня проблем с курением нет — я сантехник, всегда есть возможность спуститься в подвальное помещение и перекурить там, никому при этом не доставив неудобств. Дома выхожу покурить в подъезд — соседи не жалуются, для окурков на площадке стоит специальная баночка, которую всегда после себя вытряхиваю. А вообще, я собираюсь отказаться от этой вредной привычки, чего и другим курильщикам желаю!

Лариса, работник табачной компании:

— Принятие нового закона повлияло, главным образом, на мою работу. Теперь табачным компаниям запрещено проводить акции с вручением подарков и бесплатным распространением образцов продукции. Можно только информировать покупателей о тех или иных табачных брендах. А что касается лично меня — всегда старалась курить так, чтобы не дымить на окружающих, в своей машине или рядом с ней. Ни разу ни от кого не получала замечаний.

Наталья, мать пятиклассницы:

— Раньше, когда дочка была совсем маленькая и ничего не понимала, муж выходил курить на балкон. Теперь он при дочке старается вообще не курить, чтобы не показывать дурной пример, и уходит на улицу, к урне. Потому что если покурит в подъезде, то запах табачного дыма впитается в одежду, и это тоже неприятно. А есть люди, которым все равно, где и как курить, — на таких, я считаю, никакие законы не подействуют.

Ольга Казанцева, пресс-секретарь областного УФСИН:

— В исправительных учреждениях и раньше можно было курить только в специально отведенных местах — согласно правилам противопожарной безопасности. Однако с момента вступления в силу закона о курении эти правила ужесточились. Например, в следственном изоляторе появились камеры для курящих и для некурящих.

Павел Копьев, заместитель председателя областной общественной организации ветеранов «Боевое братство»:

— Несмотря на то, что мне пришлось служить в «горячих точках», я никогда не курил. Но к людям, у которых есть эта привычка, отношусь с пониманием. Они, конечно, рабы привычки, а рабам необходимо сочувствие. Хотя не во всех ситуациях. Если, например, у нас на площадке курит сосед, то я готов потерпеть неудобство, что в квартиру тянет табачным дымом. Но если в подъезд заходит компания молодежи, и все начинают смолить, это раздражает. Их мы выгоняем. Поэтому закон считаю правильным. Если куришь — это твое дело, но делай это культурно, так, чтобы интересы других людей твоя привычка не задевала. В Англии, например, такая культура курения существует давно. И нам надо создавать что-то вроде джентельменских клубов. Воспитанные люди именно так и поступают.

Павел , 27 лет:

— В нашем доме живет человек, и он, очевидно, не переносит запаха дыма. По крайней мере, как только появился этот закон, мужчина стал подходить к соседям, которых замечал в подъезде с сигаретой, и требовать, чтобы они здесь не курили. Открывал окна на площадках. Грозился полицией. Один раз ему за это разбили лицо. Полицейские приехали — забрали хулигана, посмеялись вместе с ним и отпустили восвояси. На звонки о курящих вообще никто не реагировал. Что тут сказать? Думаю, этот мужчина очень обрадовался принятию закона — подумать страшно, как он страдал без него! Много ли таких? Не думаю. Я курю и, если мне сделают замечание, уберу сигарету и безо всякого закона.

Ольга, 20 лет:

— Раньше, бывало, мне делали замечания на остановках, теперь сама отхожу — чтобы не дымить на людей. Но все равно курю на улице. В университете раньше курили на крыльце, теперь запрещено — все уходят за угол, там стоит ведро, оттуда не гоняют. Вот и все изменения. Больше этого закона меня беспокоит повышение цен на сигареты. Но брошу я только в одном случае — когда у меня появится ребенок.

Алина, преподаватель:

— Для меня мало что изменилось. Я и раньше на улице не курила: на ходу и на остановках мне неудобно. Там, где есть дети, тоже никогда не курю. Получается, что в основном дома. То есть в подъезде. Знаю, что теперь этого делать нельзя, но у нас в доме все так делают. На площадке есть банка-пепельница, мы ее регулярно моем. А поскольку курят в подъезде многие, то никто не жалуется.

Анна Савельева, менеджер:

— Несмотря на действие нового закона, моя жизнь никак не изменилась. Я по-прежнему курю на остановках и на улице — ведь это никак не отслеживается. На работе предусмотрено место для курения, но курилка была оборудована давно.

Максим Пандырев, директор автовокзала:

— Мы предупреждаем пассажиров, что курить на площади и посадочных платформах запрещено. Висят знаки. Штраф за нарушение закона — от полутора до трех тысяч рублей. На вокзале дежурит полиция, но, насколько я знаю, еще ни разу никого не оштрафовали. Ограничиваются замечаниями и просьбами отойти с платформы в сторонку. Правда, по моим наблюдениям, курильщиков все же стало меньше. Если раньше на вокзале курил каждый второй, то теперь — каждый четвертый.

Кристина Шелемеха, обозреватель газеты:

— Постоянно сталкиваюсь с тем, что закон не действует — на остановках, на улице и даже в общественном транспорте. Нужно проводить информационную и агитационную работу в этом направлении: сообщать о штрафах и оштрафованных, местах для курения и т.д. Неплохо было бы даже патрулировать улицы с целью наказания правонарушителей!

Евгения Савина, студентка:

— В нашем университете постоянно делают замечания курильщикам, но на них это не действует. Да и они совершенно справедливо возмущаются — мест для курения практически нет. Запретить -это, может быть, и справедливо, но тогда нужно предложить альтернативу!

Владимир, сварщик:

— Я как курил, так и курю. На улице — крайне редко. В машине, дома на балконе, в кафе, где есть залы для курящих. То есть, особого дискомфорта не чувствую. Другое дело — поездки. Если лететь за границу в отпуск, то меньше семи часов это не занимает -вместе с регистрацией, перелетом. А летать я побаиваюсь. Раньше в аэропортах всегда курил перед вылетом в специальных местах, меня это успокаивало. Теперь эти кабинки закрыты. Хоть пить начинай!

***
фото: Курящих меньше не становится.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта