X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Мосты, дороги, электропоезда…

«Купить автомобиль легче, чем построить инфраструктуру под него», -сказал на одном из заседаний заместитель начальника главного управления строительства области Андрей Чистяков.

Там же был задан вопрос: есть ли у ГУСа перспективные планы развития транспортной инфраструктуры? Оказалось, есть. Да еще какие! Начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев рассказал, что разрабатывается проект непрерывного движения по улице Мельникайте.

— Мельникайте для Тюмени является основной магистралью, -объяснил он. — Предполагается, что через весь город по ней будут построены эстакады, своеобразный второй этаж. Сейчас уже проектируются конкретные развязки.

Андрей Чистяков доложил, что до конца года ГУС планирует получить положительное заключение по проекту реконструкции совмещенного моста через Туру. А также рассказал о других проектах, в частности, по расширению объезда на подходе к Тюмени.

— Пока выбрали участок от поворота на ТЭЦ до развязки на Рощино. Посмотрим, как можно его реконструировать за минимальные деньги с максимальным эффектом. Рассматриваем возможность прирастить по одной полосе с каждой стороны. Также разрабатываются стратегические планы — до 2020 года и дальше — о строительстве третьего кольца. Но только дорожным строительством проблему с пробками мы не решим. Поэтому губернатор уже говорил о введении город-0ской электрички, монорельсовой дороги — этот проект прорабатываем вместе с городом.

На днях вопрос о городской электричке вновь был поднят на встрече губернатора Владимира Якушева с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

— Электричка нужна, чтобы разгрузить Восточную часть города, те микрорайоны, где серьезно стоит проблема автомобильных пробок, — прокомментировал итоги встречи губернатор. — В настоящее время сложившаяся инфраструктура и существующие «окна» движения на Трансибе позволяют запустить электричку только два раза в сутки — утром и вечером. Чтобы такой вид транспорта ходил регулярно, с необходимой частотой, нужно строить дополнительный, третий путь, что требует порядка 2 млрд рублей инвестиций. Без участия региона федеральные деньги не привлечь. Часть проблем в реализации этого проекта будем решать совместно с РЖД.

В тот же день, на встрече с журналистами, Владимир Якушев пояснил, что строительство третьего пути, при решении вопроса финансирования, займет порядка двух лет. Помимо этого, надо будет приобрести как минимум две электрички, каждая стоимостью 150 млн рублей. При этом стоимость проезда в них должна быть соизмерима со стоимостью проезда в автобусе. Проект затратный, но…

— Транспортный вопрос без городской электрички нам не решить, — уверен губернатор. — Конечно, она появится не враз. Но когда-то многие проекты нам казались фантастическими, а теперь они реализованы. Вода камень точит.

Владимир Якушев также объяснил, почему сегодня остро встал вопрос о необходимости строительства платных дорог и взимания платы за проезд по некоторым участкам уже имеющихся.

— Иначе дальше мы будем просто деградировать — дороги начнут ветшать, ремонтировать и расширять мы их не сможем, -говорит Владимир Якушев. — Развязки и мосты очень дороги. Естественно, будем советоваться, какие участки делать платными, какие нет. По закону практически на любом участке можно взымать плату за проезд. Но прежде мы должны выделить полосу для общественного транспорта, закончить все развязки, мосты, достроить Восточный обход — чтобы замкнуть кольцо вокруг Тюмени.

У тюменцев должна быть альтернатива, считает губернатор: платить 18 рублей за проезд в автобусе, при этом, будучи уверенными, что он придет строго по расписанию, или ездить через центр города на личном автомобиле — с комфортом и без пробок, также оплачивая 18 рублей в бюджет — на содержание этих самых дорог.

— Мы давно над этой схемой работаем, — говорит Якушев. -Уже есть понимание, где какие улицы расшивать, где какие развязки должны быть построены, по какой схеме будем прокладывать Восточный обход. Транспортная инфраструктура требует все больших вложений. Мировой опыт показал, что даже государства с более мощной экономикой создают платные магистрали.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта