X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Первое приближение к бизнесу

На этой неделе для старшекурсников финансово-экономического института ТюмГУ провели мастер- класс по основам бизнеса и франчайзинга.

Франчайзинг — это покупка готового дела, уже испробованного и успешно работающего. Предприниматель платит за право действовать от имени компании, использовать ее товарный знак и секреты производства. А заодно получает поддержку на начальном этапе работы.

Проект «Университет франчайзинга» — серия мастер-классов. Их задача — познакомить студентов экономических специальностей с компаниями, которые предоставляют готовые модели и бренды

Как говорит Антон Машуков, заместитель начальника областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка, без развития технологий франчайзинга в Тюменской области будет довольно сложно вывести бизнес на новый уровень. А такие встречи-уроки могут увеличить интерес будущих специалистов к предпринимательству.

Как оказалось, студентам понятие франчайзинга знакомо. Их больше интересует, с чего начать, как выбрать направление бизнеса, как избежать рисков. На эти вопросы, да и на многие другие, ответил тюменский бизнесмен Роман Берестовский. Его опыт во франчайзинге начался с ресторанов быстрого питания «Subway».

— Реализация любого предпринимательского интереса исходит изнутри, от желания чего-то добиться в жизни. Пожалуй, в этом случае франчайзинг — один из самых простых способов достичь первых результатов в бизнесе, — считает Берестовский.

По его словам, франчайзи — человеку, покупающему готовую модель бизнеса — надо в первую очередь решить, стоит ли дело всех затрат, и принесет ли будущее предприятие прибыль. А схему работы дает ему франчизер — предприниматель или компания, которые продают свою модель бизнеса.

Есть в этом направлении подводные камни: не каждому захочется быть ведомым в своем бизнесе, а здесь соблюдение инструкций и командная работа — основы успеха. Ведь покупая франшизу, человек становится представителем огромной сети, его неудачи и ошибки скажутся на всех.

Несмотря на то, что покупка франшизы, по сравнению с воплощением оригинальной бизнес- идеи, — менее рискованное предприятие (начинающие работают по инструкции), все равно придется столкнуться с проблемами.

Роман Берестовский считает, что главное — это правильно поставленная цель. Без нее просто невозможно добиться результата.

— Многие подменяют цели на какие-то иллюзорные желания: я хочу высокую зарплату, хочу автомобиль, хочу ездить за границу. Но лишь у единиц есть конкретная цель, и они стремятся к ней, постоянно чем-то жертвуя.

Еще один важный пункт — это экономическая грамотность. Немаловажную роль играет и профессиональный опыт. Его желательно приобрести в той области, в которой будущий предприниматель намерен продвигаться.

— Обычно на собеседованиях я спрашиваю, чем человек занимался и интересовался в детстве, в свое свободное время. Именно в этом направлении стоит развивать бизнес, — говорит Берестовский.

Очень важно, чтобы дело приносило удовольствие. Что же касается денег, то они — не цель, считает бизнесмен, а лишь критерий успешности.

— Главное — трудиться, — подытожил Роман Берестовский.

Вопросов к нему у студентов было достаточно, да и самому гостю было что рассказать. Студенты слушали с интересом. Оно и понятно: рассказ практика всегда интереснее учебника.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта