Люди в белых халатах — не такие, как мы
Андрей Шляхов, «Доктор Данилов в роддоме, или Мужикам тут не место», «Астрель», 2011 год. Татьяна Соломатина «Акушерха!», «Эксмо», 2010 год.
Я видела, как появляется на свет ребенок. «Ну, что, страшно?» — задорно подмигнула мне акушерка, укладывая на грудь моей подруги нечто пищащее красно-синего цвета.
С этого момента дальнейшие события я помню смутно. Нет, в обморок не падала и даже, сквозь слезы, умудрялась отвечать на звонки волнующихся родственников: «Да, МЫ родили! Да, заплакал! Да, все хорошо!» Увиденное с трудом укладывалось в моей голове.
Про партнерские роды я раньше только слышала и никогда не планировала принимать участия в подобном мероприятии. Но все получилось само собой — по случаю новогодних праздников таксисты не торопились на вызов моей подруги-роженицы (в тот роддом, куда хотела она — скорая не возит), так что мне пришлось спешно снаряжаться в путь.
«Одна я здесь не останусь!» — вцепилась подруга в мою руку, когда из приемного отделения ее направили в предродовую.
О таинстве рождения я рассказывать не буду. Во-первых, потому что — таинство. Во-вторых, все рассказано до меня. Например, в книгах Андрея Шляхова и Татьяны Соломатиной, повествующих о врачах, акушерах, медсестрах и их пациентах. Неудивительно, что в первый поход в книжный магазин после описанного выше события я без колебаний сняла с полки именно эти книги. Искала в них ответы на вопросы, которые копились у меня, пока я в панике бегала от собирающейся почему-то умирать, а не рожать подруги к врачу и обратно. Я искренне не понимала, как медработникам родильного отделения удается сохранять спокойствие, когда вокруг раздаются душераздирающие крики? Почему акушерка, вместо того, чтобы пожалеть роженицу, по-солдатски покрикивает на нее? Почему медсестра шутит тогда, когда мне, например, хочется плакать? И я поняла — почему. Благодаря Шляхову и Соломатиной я стала намного лучше понимать людей в белых халатах, которые смотрят на мир несколько иначе, чем все другие. Смеются, когда нам хочется плакать. И сохраняют серьезное лицо, когда все радуются. Чтобы не сглазить.
***
фото: