X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Вовремя, рано и поздно

Во вторник на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам был поставлен рекорд. Рассмотрение трех пунктов повестки дня заняло… восемь минут.

Тем не менее, за высокой скоростью рассмотрения стояли и большая предварительная работа, и история длинною в несколько лет.

Первым по значимости пунктом стал проект решения о проверке использования средств муниципального бюджета, выделенных на содержание Счетной палаты города. Несмотря на то, что проект был подготовлен сверх плана нормотворческой деятельности городской Думы на текущий год, никакой экстренности и, тем более, экстраординарности, в нем не было. По словам Ивана Дзумана, начальника правового отдела, такие проверки должны проводить не реже, чем раз в два года. Последняя была в декабре 2012 года. Просто время подошло.

Задача депутатов городской Думы в такой ситуации — утвердить проведение городским департаментом финансов и налоговой политики плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности одного из главных распорядителей бюджетных средств в IV квартале 2014 года. Особое внимание во время этой ревизии будет уделено соблюдению законодательства в сфере размещения муниципального заказа.

По словам Юрия Коновалова, который входит в состав постоянной комиссии по бюджету с 1999 года, все предыдущие аналогичные проверки Счетной палаты проходили спокойно. Проверяющие отмечали лишь небольшие недочеты. Но такие шероховатости обнаруживаются почти во всех проверках. На то они и проверки. Кто бы и когда бы их не проводил. И Счетная палата во время ее контрольно-ревизионных мероприятий по расходованию бюджетных средств тоже обязательно выявляет недочеты.

Депутат напомнил, что за последние годы Счетная палата значительно расширила свои полномочия. Ранее она являлась составной частью структуры городской Думы, теперь является отдельным юридическим лицом и имеет право самостоятельного планирования своей деятельности. Хотя план контрольных мероприятий Счетной палаты по-прежнему рассматривают и утверждают депутаты городской Думы. И при необходимости вносят в него дополнения.

Но расширения полномочий пока не коснулись распределения «ролей» между администрацией города и Счетной палатой. Первая осуществляет внутренний финансовый контроль, вторая — внешний. Взваливать и ту, и другую функцию на одну структуру, как предлагалось недавно на публичных слушаниях по внесению изменений в Устав города, пока нет необходимости.

Зато появилась необходимость внести изменения в порядок предоставления администрацией города отчетов об исполнении муниципального бюджета. Многие годы их периодичность не менялась — за 1-й квартал, потом — за полугодие, за 9 месяцев, и, наконец, за год. Депутаты этого созыва предложили количество таких отчетов сократить. Убрать из этого списка период в один квартал и за девять месяцев.

— Законодательство не запрещает нам рассматривать такие отчеты и чаще, и реже, — отметил Олег Чемезов, председатель постоянной комиссии, — но за первый квартал данные по расходованию бюджетных средств еще не информативные, а по итогам за девять месяцев — уже поздно что-либо менять.

Напомним, что в прошлом созыве постоянная комиссия по бюджету тоже внесла новшества в рассмотрения бюджетных отчетов. Тогда было предложено расширить данные кассовым расходом средств муниципальной казны, в котором пути, направления, объемы затрат расписываются более подробно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта