Урок от ГИБДД на переезде
Среднестатистический городской водитель изо дня в день решает дорожные задачки, ответы на которые давно зазубрил. Но все, что выбивается из «школьной» программы, приводит этого водителя в замешательство.
К примеру, появление на перекрестке регулировщика, который жезлом выделывает в воздухе замысловатые фигуры, пытаясь по всем правилам дорожного движения разъяснить водителям — кому можно ехать, а кому стоит подождать. «Академический» порыв регулировщика разбивается о стену водительского непонимания, и инспектору, дабы не создавать лишних пробок, приходится максимально упрощать задачу — просто тыкать полосатой палочкой в ту сторону, в которую разрешено движение.
Так и с железнодорожными переездами. Недавно я наблюдала, как один водитель, наткнувшись на красный сигнал семафора, чуть помедлил, но все-таки перебрался через железнодорожные пути. Так поступил и следующий водитель, и третий, и, чего уж там скрывать, я сама. Поезда-то не видать! Может, семафор не исправен, и придется зазря торчать перед путями битый час, а то и дольше?
— А если бы водители проявляли должное любопытство, то знали бы, что семафор срабатывает намного раньше, чем поезд появляется в зоне видимости автомобилистов, — говорит старший инспектор по особым поручениям отделения дорожной инспекции УГИБДД майор Вадим Вакарин. -Сделано это, чтобы наверняка обезопасить участников движения. Но, как показывает опыт, часто люди, не обращая внимания на запрещающие сигналы, продолжают движение. И чего им семафор! Некоторые умудряются даже шлагбаум обогнуть! А на знаки иногда и вовсе не обращают внимания.
Так было в прошлом году, вспоминает майор Вакарин. На улице Тимофея Маркова легковой автомобиль заскочил под локомотив -водитель проигнорировал знак «STOP», потому что был пьян.
— Хорошо, что локомотив ехал медленно, никто не погиб, — рассказывает инспектор. — Тем не менее, два человека пострадали. Всему виной — человеческий фактор. Если какие-то технические недостатки на переезде можно исправить, то перевоспитать водителей — задача сложнее.
Вчера инспекторы в очередной раз взялись за ее решение. Дежурили на железнодорожном переезде в поселке Винзили. Подобные совместные «флэшмобы» сотрудников ГИБДД и работников РЖД проходят здесь ежегодно. И, по словам майора Вакарина, имеют воздействие на автомобилистов. Инспекторы «обрабатывают» их, пока те стоят в пробке, пережидая поезд. Объясняют, что за нарушения правил проезда железнодорожных переездов можно лишиться водительского удостоверения или… жизни.
— «Проскочить» этот переезд практически невозможно — здесь установлен и семафор, и шлагбаум, и устройства, ограничивающие проезд, — говорит Вадим Вакарин. — Но ведь водители поедут дальше и, надеюсь, вспомнят о наших словах, когда подъедут к другому переезду, где не дежурный следит за порядком, а водителю самому надо оценивать ситуацию.
Инспекторы в свою очередь оценивают состояние переездов. Если уж требовать от водителей законопослушания, то необходимо создать им условия к законопослушному поведению.