X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Автошколы не должны выпускать брак

Почти десять процентов аварий на дорогах области происходят по вине молодых водителей. В прошлом году ими допущено 339ДТП, в которых 21 человек погиб и 912 получили ранения.

Такую статистику на заседании рабочей группы по реализации проекта «Дороги Единой России» привел заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области Александр Лиханов. Он отметил, что количество аварий по вине молодых водителей (со стажем менее трех лет) снизилось на пять процентов по сравнению с предыдущим годом. И высказал мнение, что это результат планомерной работы с автошколами по повышению качества подготовки курсантов.

Но председателя рабочей группы Геннадия Корепанова такой результат не удовлетворил. Он сказал, что депутаты областной Думы в сентябре планируют провести рейд по автошколам крупных населенных пунктов, чтобы своими глазами посмотреть, кто и как готовит будущих водителей.

— Почему летчиков у нас готовят в государственных учреждениях, как и машинистов для железных дорог, а водителя автомобиля, который так же может унести жизни людей, может запросто выпускать частная конторка? — поинтересовался депутат.

Вопрос этот на сегодняшний день можно считать риторическим. Директор одной из крупнейших автошкол области Алексей Шукшин высказал по этому поводу свое мнение:

— Ситуация, которая складывается на рынке подготовки водителей категории «В», сложная. Система на государственном уровне не отлажена. Сегодня соревнования автошкол идут не по качеству подготовки курсантов, а по демпингу. К примеру, обучение в нашей школе стоит 25 тысяч рублей, а по соседству с нами открывается филиал, в котором учат за 19-20 тысяч. Там нет ни материально-технической базы, ни автодрома. Они платят только за аренду двух-трехкомнатной квартиры, где преподают теорию. В этих автошколах мастерам либо вообще не выплачивают официальную зарплату, либо платят по три-пять тысяч рублей в месяц.

Мы создали Союз автошкол, начали бороться с демпингом. В итоге погрязли в судах. Федеральная антимонопольная служба выдвинула обвинения, с которыми мы в корне не согласны. Да, автошкола — коммерческое учреждение, но это не обычная торговая точка. Обучение водителей не должно приравниваться к простому бизнесу. Это должно контролироваться.

— Министр транспорта Соколов официально сказал, что обучение в автошколе не может стоить дешевле 25 тысяч рублей, его просто не проведешь. Как же у нас умудряются обучать так дешево? — поинтересовался Геннадий Корепанов.

Возможно, этот вопрос депутаты зададут директорам автошкол, куда придут осенью с официальными дружественными визитами. А пока, по словам Алексея Шукшина, Союз автошкол обращался в УФАС с просьбой сделать расчет по минимально обоснованной сумме обучения в автошколах, но ему в этом отказали.

Александр Лиханов сказал, что работа автошкол находится в поле зрения и госавтоинспекции, и департамента образования. Что за различные нарушения почти треть автошкол в прошлом году лишились лицензий. И такая работа будет продолжаться.

— Плохо подготовленный водитель — потенциальный убийца на дороге, — резюмировал Корепанов. — Автошколы не должны выпускать брак.

В рамках заседания участники рабочей группы рассмотрели и другие проблемы безопасности на дорогах. Заслушали доклад заместителя начальника Главного управления строительства области Андрея Чистякова, сколько километров дорог было отремонтировано и построено в 2013 году, обсудили перспективы развития дорожно-транспортной сети в областном центре, выслушали предложения по борьбе с пробками.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта