X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Аэропорт Рощино. Он такой один

На экскурсии по стройплощадке аэропорта Рощино генеральный директор Владимир Поляков был вынужден защищать родной аэровокзал — и от сравнения с другими воздушными, воротами и от критиков.

С октября 2012 года продолжается масштабная реконструкция Рощино. Хотя основные ее этапы пассажирам не видны. Что там два десятка километров новых сетей, протянутых под землей, или новые корпуса, где идет отделка, и посторонних туда, конечно, не пускают?.. Разве что две стоянки — временная (в форме капли, с круговым движением) и длительного хранения (для улетающих) — забиты машинами. Но эти стоянки — лишь две капли в море преобразований.

Например, новые корпуса (левый — для внутренних рейсов, правый — для международных) откроют к концу года. С ними — телескопические трапы и галереи для ожидания и посадки. В корпусах сейчас проводят коммуникации, заливают полы, укладывают плитку; уже стоят зачехленные эскалаторы. Галереи построены и застеклены — взлетное поле оттуда как на ладони. Рукава четырех трапов тоже на своих местах… Но всего этого люди не видят. И в Интернете на разных форумах разливается желчь: «наш аэропорт — колхоз», «прилетаешь сюда — как на машине времени попадаешь в 80-е» и тому подобное…

— Надо понимать, что мы сегодня работаем в здании, построенном по проекту полувековой давности, — начал свой комментарий Владимир Поляков. — Тогда считалось, что назначение аэровокзала — лишь обеспечить прилет и вылет пассажиров, ни о каком особом комфорте речи не шло. Мы открыли международный сектор, но на тех же площадях и с тем же функционалом вынуждены были выполнять две функции. Конечно, пропускная способность была ограничена.

… Я помню, как в середине 90-х годов открыли обновленный корпус аэровокзала — застекленный, такой просторный — даже в федеральных новостях рассказали об этом. Пару раз мы приезжали туда с ребятами полюбоваться на красоту, посмотреть на самолеты. Теперь оказывается, это был лишь косметический ремонт.

В реконструированном аэропорту все будет новым принципиально. Сейчас работают порядка десяти стоек регистрации — их количество увеличится вдвое. Площадь аэропорта — 6,5 тысяч квадратов, станет — 25 тысяч. Пропускная способность — 250 пассажиров в час, к 2016 году она вырастет втрое. Но главное — не количественные, а качественные изменения, которые принесет реконструкция.

На первых этажах корпусов разместится весь функционал: регистрация, досмотр, а на вторых — выход к самолетам. Третий этаж станет галереей, которая протянется по всей длине аэровокзала, там — кафе и рестораны, зона duty-free, комнаты отдыха…

— Станет ли Рощино конкурентом Кольцово? — спрашивают журналисты.

— На мой взгляд, такое сравнение неэтично, — отвечает Поляков.

— Аэропорт Кольцово включен в опорную сеть России, все преобразования там ведутся за счет федерального бюджета и инвесторов. В нашей же реконструкции Федерация не принимает участия. Очевидно, мы находимся в разных весовых категориях и имеем разное для страны значение.

Владимир Николаевич рассказывает, что крупные аэропорты, в том числе Кольцово, построены с «запасом мощности» на 1015 лет. Некоторые — с возможностью обслуживания до 90 миллионов пассажиров в год, тогда как всего в стране в год прилетают и вылетают 80 миллионов человек. Можно ли конкурировать?

Кроме того, говорит Поляков, Рощино — один из немногих аэропортов, что наряду с межрегиональными и международными, поддерживает региональные перевозки.

— Наиболее емкие рейсы у нас — на Москву. До 8-ми утра мы должны отправить туда самолеты, чтобы человек успел в столицу до начала рабочего дня. Но в то же самое время идут северные рейсы. Тесновато, конечно, пассажиры это видят. Чтобы обеспечить обслуживание, мы даже ввели дополнительно пятую смену — люди приходят к 5 утра и работают до 10 часов, чего нет ни в одном аэропорту России! А мы вынуждены на это пойти, потому что мы — региональный аэропорт.

Реконструкция, конечно, не устранит эти особенности. Так, с открытием двух полноценных терминалов должен увеличиться штат — от охранников и до программистов — аэропорт сейчас заключает договоры с центрами сертификации на подготовку кадров. Но в том, что в новом Рощино будет современный европейский уровень комфорта и для пассажиров, и для служащих, Поляков не сомневается.

— Для проектантов «Промстрой-проекта» и для строителей «Мосто-строя-12» эта реконструкция — настоящая школа. Ни та, ни другая компании раньше не занимались возведением аэропортов, — рассказывает Владимир Николаевич. — Можно даже сказать, что мы выполнили два проекта: первый — который сдали в Главгосэксперизу, и второй — устраняя ее замечания. Под всеми технологическими решениями я ставил свою согласующую подпись.

Будто предчувствуя очередную критику, Поляков предупреждает: сразу, с открытием в конце этого года новых корпусов, намного лучше не станет: переводить все службы в новые помещения придется без отрыва от работы, какое-то время надо будет все равно мириться с теснотой. Но, в конце концов, эти «лишения» — временные. В следующем году начнется реконструкция центрального корпуса и привокзальной площади. А там недолго ждать и до лета 2016 года — срока окончания стройки. Что-то тогда скажут злые комментаторы?

P.S. Я спросил у строителей, как им работается на совершенно новом объекте? Говорят, просто обязанностей больше — занимаются, в том числе, и отделкой. Обращают ли внимание на самолеты, может, стальные птицы вдохновляют их? Мы уже привыкли к ним, говорят мужики… А мне бы хотелось, чтобы тюменцы как можно дольше не привыкали к новому аэропорту. И помнили об его особенностях.

***
фото: Телескопический трап;Стройка продолжается;В действующем аэропорту.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта