Город мостов
В городе, рассеченном с одной стороны рекой, с другой — железной дорогой, мосты и путепроводы — важная часть транспортной инфраструктуры. В каком состоянии находятся тюменские мосты? Достаточно ли их? Где и когда построят новые?
Об этом говорили депутаты 20 февраля на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин коротко ввел в курс дела.
Сейчас в городе 33 моста и путепровода. 18 из них местного значения, 15 — областного. Недавно в областную собственность были переданы мост в створе улицы Челюскинцев и совмещенный мост на улице Мельникайте.
В 2010 году провели исследование состояния транспортных артерий, на основании его данных и составляют сейчас планы по ремонту и реконструкции. Так, в прошлом году затраты на содержание мостового хозяйства составили 109 миллионов рублей.
Как рассказал Виктор Смолин, в 2014-м году запланирована разработка проектов на строительство нескольких развязок. Новые транспортные узлы разгрузят и сделают более безопасным движение на пересечении улицы Республики и старого Тобольского тракта (район «Автограда»), Московского тракта и улицы Калинина, улиц Дружбы и Мельникайте. По-прежнему в разработке проект пробивки улицы Запольной со строительством транспортной развязки на перекрестке с улицей Первомайской.
Что касается мостов, корректируется и в ближайшее время будет сдан на экспертизу проект по ремонту моста на улице Республики в районе завода «Электрон». Продолжается разработка документов на ремонт совмещенного моста в створе улицы Мельникайте, моста через реку Тура за поселком Мыс и моста в створе улицы Челюскинцев.
— Предусматривает ли реконструкция моста Челюскинцев остановку транспортного движения? — поинтересовался депутат Владимир Михайлов. Видимо, заранее в красках представляя, что в таком случае заречная часть города на неопределенное время встанет в гигантские пробки.
— Нет, движение остановлено не будет, — заверил Смолин, — работы пойдут параллельно.
… Альбина Селезнева перенесла присутствующих с улицы Челюскинцев в свой микрорайон Тура.
— Хорошо, что начнут строительство моста за поселком Мыс. Но все движение в город в таком случае пойдет по улицам Западносибирской и Дамбовской. Зачем портить экологическую обстановку еще в одном микрорайоне? Изначально проект предполагал, что транспорт пойдет по новой дороге, которую должны построить между поселком Антипино и озером Песьяным. Там 20 земельных участков, которые город не может выкупить у собственников, поэтому от строительства дороги решили отказаться. Понятно, что вопрос сложный. Но если нет возможности выкупить, наверное, есть где-то в городе земли, которые можно отдать взамен. Надо подумать, что мы можем сделать.
— Да не земля людям нужна, а деньги! — высказался Владимир Михайлов по поводу несговорчивых собственников.
Но комиссия сочла, что предложение Альбины Михайловны стоит рассмотреть, подключив департамент земельных отношений и градостроительства.
А Сергей Медведев рекомендовал обратить внимание на путепровод через железную дорогу на улице Пермякова:
— Придумайте что-то, чтобы оградить пешеходную зону от грязи с проезжей части. Пешеходы через мост не ходят, предпочитают, рискуя жизнью, перебегать через Транссиб.
Виктор Смолин пояснил, что в этом году на мосту предстоит заменить тротуарные блоки. По крайней мере — с одной стороны. В рамках этого ремонта сделают повышенный бордюр и как вариант проработают защитные экраны.