X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Город мостов

В городе, рассеченном с одной стороны рекой, с другой — железной дорогой, мосты и путепроводы — важная часть транспортной инфраструктуры. В каком состоянии находятся тюменские мосты? Достаточно ли их? Где и когда построят новые?

Об этом говорили депутаты 20 февраля на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям.

Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин коротко ввел в курс дела.

Сейчас в городе 33 моста и путепровода. 18 из них местного значения, 15 — областного. Недавно в областную собственность были переданы мост в створе улицы Челюскинцев и совмещенный мост на улице Мельникайте.

В 2010 году провели исследование состояния транспортных артерий, на основании его данных и составляют сейчас планы по ремонту и реконструкции. Так, в прошлом году затраты на содержание мостового хозяйства составили 109 миллионов рублей.

Как рассказал Виктор Смолин, в 2014-м году запланирована разработка проектов на строительство нескольких развязок. Новые транспортные узлы разгрузят и сделают более безопасным движение на пересечении улицы Республики и старого Тобольского тракта (район «Автограда»), Московского тракта и улицы Калинина, улиц Дружбы и Мельникайте. По-прежнему в разработке проект пробивки улицы Запольной со строительством транспортной развязки на перекрестке с улицей Первомайской.

Что касается мостов, корректируется и в ближайшее время будет сдан на экспертизу проект по ремонту моста на улице Республики в районе завода «Электрон». Продолжается разработка документов на ремонт совмещенного моста в створе улицы Мельникайте, моста через реку Тура за поселком Мыс и моста в створе улицы Челюскинцев.

— Предусматривает ли реконструкция моста Челюскинцев остановку транспортного движения? — поинтересовался депутат Владимир Михайлов. Видимо, заранее в красках представляя, что в таком случае заречная часть города на неопределенное время встанет в гигантские пробки.

— Нет, движение остановлено не будет, — заверил Смолин, — работы пойдут параллельно.

… Альбина Селезнева перенесла присутствующих с улицы Челюскинцев в свой микрорайон Тура.

— Хорошо, что начнут строительство моста за поселком Мыс. Но все движение в город в таком случае пойдет по улицам Западносибирской и Дамбовской. Зачем портить экологическую обстановку еще в одном микрорайоне? Изначально проект предполагал, что транспорт пойдет по новой дороге, которую должны построить между поселком Антипино и озером Песьяным. Там 20 земельных участков, которые город не может выкупить у собственников, поэтому от строительства дороги решили отказаться. Понятно, что вопрос сложный. Но если нет возможности выкупить, наверное, есть где-то в городе земли, которые можно отдать взамен. Надо подумать, что мы можем сделать.

— Да не земля людям нужна, а деньги! — высказался Владимир Михайлов по поводу несговорчивых собственников.

Но комиссия сочла, что предложение Альбины Михайловны стоит рассмотреть, подключив департамент земельных отношений и градостроительства.

А Сергей Медведев рекомендовал обратить внимание на путепровод через железную дорогу на улице Пермякова:

— Придумайте что-то, чтобы оградить пешеходную зону от грязи с проезжей части. Пешеходы через мост не ходят, предпочитают, рискуя жизнью, перебегать через Транссиб.

Виктор Смолин пояснил, что в этом году на мосту предстоит заменить тротуарные блоки. По крайней мере — с одной стороны. В рамках этого ремонта сделают повышенный бордюр и как вариант проработают защитные экраны.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта