Из конца в конец
Корреспондент газеты получил задание проехать по маршруту N 51. И вот, что он увидел.
Сажусь на большой «пятьдесят первый» и начинаю наблюдение.
Автобус ускоряется и замедляется рывками, лавируя в потоке автомобилей. На часах половина пятого, многие возвращаются домой, но пробок нет. Название остановок не объявляют. В салоне шумит вентиляция, а музыка гремит только у девушки, сидящей рядом.
Водитель говорит, что музыку в салоне он не слушает, а если и включает, то по праздникам и для людей. Остановки же объявляют — особенно в темное время суток, или когда окна полностью промерзли. А днем, как правило, видно, по какой части маршрута двигается автобус.
Есть у работников «пятьдесят первого» свои претензии к пассажирам:
— Стоишь, ждешь, по графику уже должен двигаться, а человек идет как будто автобус — не общественный, а его личный транспорт, — сетует водитель Виталий, — я, вот простите, из принципа закрываю двери и уезжаю. И продолжает:
— Бывает, чуть ли не с дракой к нам лезут из-за того, что не остановились по их требованию — привыкли ездить на маршрутках. Мы даже видеорегистратор в салон установили. Но буйным пассажирам он безразличен. Вообще, маршрутки убрать надо и заменить их автобусами!
В этом с ним соглашается и кондуктор, которая представилась Анной:
— А знаете, как еще бывает? Мама с двумя маленькими детьми зайдет и не хочет платить за проезд, а ведь это все в правилах прописано. С одним ребенком бесплатно, а за второго уже надо платить.
Виноватых в конфликтах на общественном транспорте, как считают и водитель, и кондуктор — нет. Просто надо проявлять больше уважения друг к другу. То, что требуют пассажиры от водителя, он вправе требовать от них.