X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Доступная среда и другие дни недели

За последние несколько лет в области и в областном центре многое изменилось в жизни людей с ограниченными возможностями. Федеральная программа «Доступная среда» работает. Но много остается и нерешенных проблем.

Здоровый человек и представить себе не может, какое количество преград встречается на пути колясочников. Эти «незаметные мелочи» могут выбить из колеи. Но люди, как правило, терпят и молчат. Борьба за свои права тоже требует сил, времени и нервов. Не каждый станет распыляться.

Для того, чтобы рассказать о проблемах, выслушать разные точки зрения, в городском обществе инвалидов провели заседание за «круглым столом», кудай пригласили Владимира Зимнева, депутата областной Думы, координатора проекта «Равные возможности» , который курирует «Единая Россия».

ТЕРРИТОРИИ НЕДОСТУПНОСТИ

Цифры статистики, в целом, выглядят неплохо: из городских приоритетных объектов 94% адаптированы для движения маломобильных групп населения. Приспособлена для поездок инвалидов треть городского общественного транспорта: закуплены низкопольные автобусы. Но количество сделанного еще не говорит о качестве.

Например, установят в магазине (аптеке, лечебном учреждении и т.д.) пару рельсов в качестве пандуса, а перила — забудут. И про угол уклона великоват: — в отчетах он не указывается, измерять его никто не будет. Но и такой пандус — еще полбеды. А если за ним — порог? А за порогом — тамбур с дверью, открывающейся наружу. А за ней — «вертушка» на посту охранника… Сомнительная получается «доступность», хотя «галочка» поставлена.

Вот что рассказывает о «доступности» Владимир Пузин, инвалид-колясочник, живущий в Центральном районе:

— Вот нам часто говорят о низкопольных автобусах, но много ли от них толку? Большинство водителей не хочет подъезжать близко к бордюру и откидывать платформу. Чем такой автобус в «собранном виде» отличается от обычного? Ничуть не лучше дело обстоит и с «доступностью» торговых центров. В самом магазине все может быть сделано супергуманно, а на подъездах к зданию — сплошные бордюры, которые объехать можно только по проезжей части.

Еще один пример — недавно построенный подземный переход на улице М. Горького. Для спуска и подъема там установлены швеллеры. А зачем? Коляски у всех разные. Даже детских двух одинаковых не найдешь. Это лишняя трата денег. На лифте спускаться удобней. Но как только наступили морозы, выяснилось, что лифты «по ошибке» установили не те. Они работают, если температура воздуха не ниже плюс пяти. Приходилось и эти «удобства» объезжать стороной. Только после обращений инвалидов установили дополнительные калориферы.

Разговор подхватил Андрей Толстов, председатель областного общества инвалидов:

— Мы на стадии строительства обращались к дорожникам, чтобы не ставили высокие бордюры. Знаете, что нам не раз ответили: «Даже просто для того, чтобы бордюр положить, а не ставить на ребро, надо менять проект и, соответственно, объявлять на него новый тендер». На этом уровне вопрос никак не решается. Зато решается на уровне тех, кто руками делает. Одни не додумали — другие переделывают.

— Мы как никто понимаем, что такое человеческий фактор, — сказала Людмила Островская, председатель общества инвалидов Калининского округа. — Порой с нами жестко, даже жестоко разговаривают те, кто с подобными проблемами никогда не сталкивался. С ними трудно найти компромисс, трудно улучшений добиться. Например, однажды кондуктор в автобусе мне сказала: «Хотите жаловаться — жалуйтесь. Вон там номер телефона написан!» Она-то номер видит, а мне его с коляски не разглядеть.

— Говорят, что грубость водителей и кондукторов часто объясняется тем, что не всем за работу с «колясочниками» доплачивают, — поддержала тему Светлана Кривошеина. — Кому дали дополнительно 1000 рублей, тот и вежлив… А может, никому не платить, а всех обязать?

— А в междугородных автобусах пока вообще ничего не приспособлено, — отметил Андрей Бердюгин. — Хотя есть российские разработки — площадки с лебедкой, коляски, которые могут передвигаться по салону. Хоть бы одну такую на автовокзал!

ПОДЪЕЗД СО ВСЕМИ ОСТАНОВКАМИ

По строительным нормам все новостройки обязательно оборудуются пандусами. Все жилье, введенное в эксплуатацию в прошлом году, отметил Владимир Зимнев, ими оборудовано. Но инвалиды чаще живут не в новостройках, а в хрущевках, пансионатах. Даже если квартира находится на первом этаже, это не значит, что выйти из нее легко.

Дом Михаила Бабкина, например, расположенный на улице Свободы, сдан совсем недавно.

— Вместо пандуса на крыльце положили рельсы. Без перил. Говорят: «Хватит и этого!», — рассказал Михаил Владимирович. -Попробовали бы сами… Я предложил сделать съезд во двор прямо из лоджии. И вот второй год нас уже мучают согласованиями, отсылают из одной инстанции в другую. Говорят: «Делайте паспорт фасада». А он стоит 60 тысяч рублей!

— Я сам к вам приеду, чтобы найти возможность все сделать, — обещал Владимир Зимнев.

В ходе беседы выяснилось и много других проблем, связанных с проживанием инвалидов на верхних этажах домов, в общежитиях.

— Такие проблемы надо решать системно, — сказал Зимнев.

Он записал все внесенные на «круглом столе» предложения и попросил региональное общество инвалидов составить списки, кто в каких домах живет. Но. из 10 тысяч тюменских инвалидов только около ста — члены ВОИ.

***
фото: Михаил Бабкин в подъезде своего дома.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта