X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Накануне полевого сезона

Тюменские поисковики открывают 25-й сезон.

Каковы главные полевые маршруты «Вахты памяти» в этом году, рассказал журналистам руководитель областного поискового центра Артур Ольховский:

— Экспедиция традиционно отправится в Западнодвинский и Ржевский районы Тверской области и в Старорусский район Новгородской области. А вот Новгородский район — под вопросом. Там, где мы работали, начинается строительство скоростной трассы Санкт-Петербург — Москва. Идут переговоры о том, позволят ли строители по своим дорогам забросить нас в леса.

Оценивают возможность поехать в Ленинградскую, Вологодскую, Волгоградскую или Калужскую области. В Спас-Деменском районе Калужской области наши поисковики были в прошлом году в разведывательной экспедиции. Подняли останки трех солдат. Заказали аэросъемку и копии из журналов боевых донесений. Опираясь на данные из этих журналов, подсчитали, что больше трех тысяч солдат лежат в калужских полях незахороненными.

В поисковом центре понимают: детей (а основную часть «Вахты памяти» составляют школьники) в Волгоград и Калугу не повезешь. Это не болота Мясного Бора, где останки погибших поднимают с глубины в 40-100 сантиметров. Участникам разведэкспедиции при раскопках пришлось углубляться в землю на два с половиной метра. Помогло новое оборудование — георадар. Это вроде большого металлоискателя, который может сканировать почву на глубину до двадцати метров и позволяет определять места братских могил и санитарных захоронений.

— Однако одного георадара будет недостаточно. Нужны, например, щупы, — говорит Ольховский.

— Представьте металлический прут, который надо вогнать в землю на три метра. И не один раз, а раз сто, и попытаться понять, что там, под землей. А взрослых с нами выезжает не так много. Но думаю, будем работать. В конце марта станет ясно, где будем вести поиск.

К поисковому сезону готовятся отряды по всей стране, и недавно специалист нашего центра Светлана Власова побывала на всероссийском семинаре в Москве.

— Многие годы поисковое движение было массовым, но не организованным. А в марте прошлого года появилось поисковое движение России, объединившее отряды. На семинаре в Москве члены всероссийского движения рассмотрели новый документ — порядок организации и проведения поисковых работ.

Вопрос от «ТК»: «Что-то изменится в вашей работе с появлением организованного движения?»

— Пока только взрывается электронная почта. Пришлите одну бумажку, вторую. Такой отчет, другой… — говорит Ольховский. — Но мы надеемся, что движение поможет нам решать наши проблемы. Например, ужесточились правила перевозки детей — их должен сопровождать врач. Многие говорят — да, это правильно! А для нас это очень сложно. Где найти человека, который все бросит и отправится сопровождать детей до Великого Новгорода, потом уедет обратно, а после окончания экспедиции встретит нас в Москве? Я пытался обращаться в Министерство здравоохранения. Ну, проведите для нас семинар! Я готов вложиться в то, чтобы обучить двадцать руководителей поисковых отрядов, и они обладали необходимыми знаниями, могли спокойно сопровождать детей.

Каково будущее поискового движения? Артур Ольховский обмолвился, что, возможно, уже в 2015 году все экспедиции поискового центра будут архивными. Однако впереди — очередной полевой сезон. В конце февраля пройдет учебная «Вахта памяти». Воспитанники поисковых отрядов пройдут тестирование по шести дисциплинам, среди которых основы военной археологии, история России и Великой Отечественной войны.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта