X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Медицина лицом к пациенту

Не знаю как вы, а я заметила: в тюменских поликлиниках практически нет очередей в регистратуру. Несколько человек могут собраться у стойки разве что в «час-пик» — с восьми до десяти часов утра.

Подметили положительную тенденцию и в областном департаменте здравоохранения. По словам директора Инны Куликовой, изображение с видеокамер, размещенных в холле каждой поликлиники, выводится на ее компьютер, и она может в любой момент посмотреть, нет ли где столпотворения. Той же возможностью обладают и главные врачи поликлиник.

Как рассказала Инна Куликова на состоявшейся на днях пресс-конференции, лучший способ избежать очередей в регистратуре — это вести большую часть приема по записи. А чтобы у пациентов не возникало проблем с виртуальной очередью, в нашем городе работает система электронной записи через сайт ИРИС72.

— Очереди по-прежнему возникают перед кабинетами забора анализов, — рассказывает директор департамента. — Пациенты привыкли, что баночки и коробочки с анализами нужно сдавать непременно утром, но лаборатория-то работает в течение всего дня.

… Впрочем, сколько бы вариантов записи на прием не предложил департамент горожанам, ситуация не изменится, пока не изменятся люди.

— Мы должны приучить пациентов записываться. Тогда последние проблемы, касающиеся попадания в кабинет к конкретному доктору, исчезнут, — уверена Инна Куликова. — А то человек приходит и заявляет: «Я хочу на прием». При этом показаний для экстренного приема у него нет. Все, кто не по записи, разделяются на две группы: кто нуждается в срочном приеме — идет в кабинет неотложной помощи, а остальные — в кабинет доврачебного приема, где специалист осматривает и предлагает записаться к профильному врачу на другой день. Так зачем ходить два раза — запишитесь сразу. Гораздо удобнее — придете вовремя и сразу в кабинет.

По мнению Инны Борисовны, тюменцам стоит научиться предупреждать врачей не только о своем визите, но и об отмене его.

— Такое происходит постоянно: записался человек и не пришел, -говорит Куликова. — Понятно, в жизни всякое случается. Но у меня большая просьба: если не можете подойти, отмените запись, чтобы кто-то другой мог посетить доктора в это время.

Инна Куликова убеждена, что в наш век информатизация здравоохранения неизбежна. Но за каждой цифрой стоит здоровье граждан. Благодаря новым технологиям медицина должна стать для них удобной и доступной.

… Одной из первых ласточек информатизации стало штрихкодирование амбулаторных карт.

— Теперь мы в любой момент можем определить, где находится карта. На каждом этапе движения ее код считывается специальным устройством. Теперь больше 90 процентов карт доставляется в кабинет до начала приема, а раньше этот показатель не превышал 35, — поделилась Инна Борисовна.

Следующий шаг — полный переход поликлиник на электронные карты пациентов. Их начали вводить в пилотных поликлиниках в минувшем году, а в этом планируют доработать и начать внедрять повсеместно. В ближайшее время в Тюмени запустят обучающий центр с макетом поликлиники — для отработки навыков электронного документооборота всеми специалистами: от регистраторов до руководителей.

Как рассказала Куликова, для электронных карт разрабатываются специальные шаблоны. Врачу не придется вручную вбивать в программу все данные о пациенте, нужно будет отметить отдельные параметры и все.

Кстати, часть документов в пилотных поликлиниках уже переведена в электронный формат. Например, электронный рецепт и электронный больничный лист. Электронные направления на анализы — в ближайшем будущем.

. По мнению специалистов здравоохранения, основная задача в Тюмени — сделать медицинские учреждения всех уровней (от участковой поликлиники до нейроцентра, где проводят высокотехнологичные операции) доступными для горожан и жителей юга области.

— А еще нам хочется, чтобы помощь была клиентоориентированной, — признается Куликова. — Чтобы каждый встречал в больнице внимательное отношение и получал те услуги, на которые рассчитывал. Тем более, возможности у нас есть: и в плане первичной медико-санитарной помощи, и в плане высоких технологий.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта