За поворотом студенческая жизнь
В четверг на фестивале профессий в 91-й школе 11-классники путешествовали по разным «станциям», посвященным той или иной специальности. Пришедшие к ним студенты нефтегаза рассказывали об этих специальностях.
ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Директор института кибернетики, информатики и связи Дмитрий Паутов сумел увлечь старшеклассников необычными изобретениями.
Школьники зашли в класс, а их уже ждали роботы: четыре «железяки» под музыку танцевали хип-хоп. Такого зрелища старшеклассники не ожидали — удивленно ахали и рассматривали игрушки со всех сторон.
— Наша станция не случайно называется «От теории к практике», — начал презентацию Дмитрий Паутов. — Мы хотели продемонстрировать, что можно собрать всего за одну ночь.
Роботы продолжали свои танцы — зрелище было захватывающим. Но ученики решили допросить студентов-сборщиков, чтобы убедиться в их компетентности: спрашивали об изобретении радио, о трансформаторе Николы Тесла, о тонкостях сборки роботов…
— Роботы мы использовали только для наглядности, — пояснил директор. — Благодаря знаниям, которые вы получите в нашем университете, сможете разрабатывать и использовать еще более сложные технологии.
Впрочем, будущие абитуриенты неплохо знакомы с техникой, многие выбрали физику в качестве одного из выпускных ЕГЭ. А роботы их просто повеселили.
ЭКОНОМИКА — ЭТО ОБЩЕЕ ДЕЛО
Студенты института менеджмента и бизнеса придумали для учеников интересные задания. Азер Бабаев раздал разноцветные мешки с монетами и попросил определить точную сумму по их весу. Старшеклассники по очереди рассматривали мешки, пытались сквозь плотную ткань разглядеть, монеты какого достоинства положили туда студенты.
— Десять! Пять! — посыпались предположения.
— Меньше! Определенно меньше! — отвечал Азер.
— 3 рубля 20 копеек! — заявил Сергей Давтян.
— Неужели успел подглядеть? -спросил студен (листок с ответом был у него в руках).
— Экономика — дело хитрое! -сказал Сергей и признался, что сжульничал.
Но у студентов было еще одно задание, на этот раз труднее.
— Экономика — это еще и командное дело, — продолжил Азер. -Поскольку ты, Сергей, занял позицию лидера — будешь руководить. Попробуйте-ка распределить денежные единицы по разным странам. Тут-то уж точно одним умом не обойдетесь.
Сергею не удалось справиться в одиночку — хитрость не помогла. Школьники гадали, вспоминали. В итоге лишь на половину вопросов ответили правильно.
О ПРОФЕССИИ ЗНАЮТ НАПЕРЕД
Пока старшеклассники знакомились с работой институтов вуза, ученики средних классов 91-й, наоборот, проводили мастер-классы для гостей из других школ.
Пятиклассницы из кружка «Сделай сам» шьют маленьких кукол из ниток и костюмы для театральной постановки. Они мечтают стать дизайнерами.
— Мне нравится, что люди этой профессии могут даже самую обычную вещь сделать красивой, — говорит Мария Пустозерова. -На уроках мы уже научились шить фартуки, прихватки.
А кружок робототехники открыт в школе с октября. В младшую группу пришло 20 пятиклассников. Они уже изучили простейшие устройства: датчики движения, наклона и звука, электродвигатели. На следующем занятии познакомятся с устройством ветрогенератора. Работают со специальными конструкторскими наборами «Лего».
— Я хочу быть механиком! — говорит Размик.
— А я — инженером-машиностроителем, — добавляет его сосед Николай.
Ребята рассказывают, что им нравится работать с техникой и они подолгу задерживаются после уроков.
ПО ВЕРНОМУ МАРШРУТУ
В завершение фестиваля мы спросили у старшеклассников, определились ли они с выбором профессии.
— Мои ученики уже давно все решили, — ответила за них классный руководитель Ольга Михайлова. — Разброс большой. Например, Николай Синицын решил стать строителем, поступает в ТюмГАСУ, а Илназ Фаизов — туда же на архитектора. Есть ученики, которые тяготеют к нефтегазовому делу, журналистике и лингвистике. По поводу летних экзаменов они не переживают — успели натренироваться с выполнением тестовых заданий. Только немного волнуются за конкурс на бюджетные места, ведь набрать высокие баллы по ЕГЭ сложно.
А на фестиваль, говорит Михайлова, ученики пришли, чтобы познакомиться со студенческой жизнью — ее в школах не преподают.
***
фото: Старшеклассники с классным руководителем Ольгой Анатольевной;Размик и Николай на кружке робототехники;Пятиклассницы занимаются в кружке «Сделай сам».