X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Техника на грани фантастики

Три тысячи операций сделали в прошлом году хирурги тюменского нейроцентра. И больше чем в половине случаев пациентами становились местные жители.

Три тысячи высокотехнологичных операций — это очень большая квота. Далеко не каждый нейрохирургический центр в Европе и Америке может за год помочь такому количеству больных. Ресурсов же тюменского нейроцентра хватает не только на нужды местных жителей и соседей из ХМАО и ЯНАО. К нам приезжают лечиться 56 регионов России! А начиная с этого года, врачам разрешили помогать и иностранцам…

— Каждое отделение центра работает как минимум по одному уникальному направлению, — рассказывает главный врач Альберт Суфианов. — Например, у нас применяют редкую методику, позволяющую значительно уменьшить количество судорожных приступов у эпилептиков. Она заключается в стимуляции глубинных структур мозга. Подобные операции проводят всего в нескольких клиниках, каждая из которых, в силу технического обеспечения, в год может помогать лишь пяти-десяти пациентам с таким диагнозом. Мы же их в год проводим сотни. На эту операцию к нам в 2013 году приезжали даже два иностранца из стран СНГ.

Кроме того, у нас самая обширная в мире практика по лечению детей (до двух лет) с диагнозом гидроцефалия — больше ста пациентов. Этот опыт обладает абсолютной новизной. Наши работы,

основанные на нем, печатаются в самых престижных нейрохирургических журналах мира.

Еще один уникальный вид операций проводится детям с диагнозом краниостеноз — это когда черепные швы закрываются слишком рано, из-за чего череп деформируется и внутри него повышается давление. В этом случае операцию нужно провести как можно раньше! Распространение методики позволяют оперировать малыша только после года, а наши малоинвазивные технологии дают возможность помочь ребенку буквально в первые дни жизни. Это позволяет свести негативные последствия к минимуму. По этой технологии мы тоже печатаем монографии — во всем мире хотят научиться у нас ее применению.

Галя Безбородова

… Одним из показателей, по которым определяют качественный уровень работы хирургов во всем мире, является летальность. В нашем нейроцентре она в 2013 году вышла на 0,6 процента — как в ведущих клиниках Европы, Америки и Азии.

Конечно, в погоне за хорошими показателями можно смухлевать. Например, отказывать в помощи пациентам, которые с высокой долей вероятности могут умереть на операционном столе или же после, в реанимации.

Так вот, эта история не про Тюмень. В нашем нейроцентре принимают тех, от кого отказались не только столичные нейрохирурги, но и специалисты из иностранных центров. Одним из них стал трехлетний мальчик из республики Ингушетия.

— Ребенок был очень тяжелый, со сложными проблемами, вызванными гидроцефалией, — рассказывает Альберт Акрамович. — Его неоднократно пытались оперировать в России, но это не приносило значительной пользы. В итоге родители маленького пациента получили направление на лечение в Израиль — ведущие специалисты в нашей стране решили, что оперировать его в России невозможно. Но израильтяне, осмотрев ребенка, отказались делать операцию — сказали, слишком тяжелый случай. И. направили его к нам. Мы взялись и провели операцию. Теперь ему лучше. Став старше, он сможет пойти в школу и учиться.

… Наверное, никто из живущих в Тюмени уже не сомневается в качестве медицинской помощи в нейроцентре — телевидение и газеты достаточно рассказывали об этом, и даже показывали репортажи прямо из операционных.

Есть другая проблема — среди моих знакомых несколько человек предпочитают мучиться от болей в спине, но не идти к неврологу за направлением в нейроцентр. Я объясняю, что их диагноз — именно то, с чем работают нейрохирурги. А эти люди отвечают: «Я не верю, что меня туда положат и прооперируют. Там слишком современно. В такие больницы попадают только по знакомству или за деньги».

Я уверена, что похожее предубеждение владеет и другими горожанами. Для тех, кто молча мучается от межпозвоночной грыжи, можно повторить еще раз: лечение в нейроцентре бесплатное и не требует «волосатой лапы». А требует оно от вас элементарной последовательности действий: прийти к врачу (например, участковому терапевту или неврологу). Он диагностирует ваше заболевание и, если оно относится к списку тех, что лечат в нейроцентре, выдаст направление. Все — вы уже пациент этого высококлассного медицинского учреждения. Там вас примет местный невролог и определит, нужна ли вам операция или стоит ограничиться консервативным лечением. Если хирургическое вмешательство нужно, его обязательно назначат. И выполнят в лучшем виде.

***
фото: Операция в нейроцентре.;Операция в нейроцентре.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта