X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Автобус дольнего следования

Самый длинный городской автобусный маршрут N 2 «Архитектурно-строительный университет — ул. Таллиннская» курсирует по городским улицам уже десять дней.

Давайте воспользуемся случаем и совершим путешествие вместе с пассажирами маршрута N 2.

Рабочий день водителя городского автобуса начинается затемно. Даже летом в эти часы только-только начинает светать, а зимой и вовсе утро от ночи не отличишь. Добраться до ПАТП-1 в такое время сложно, спасает только рабочая развозка. Конечно, вставать, когда на часах 4-00, не хочется, но две-три минуты ожидания проспавших могут вылиться в сбой графика выхода на линию. А ведь надо еще путевку оформить, пройти предрейсовый медицинский контроль…

Рабочий день у Рифата Мухамадеева, водителя маршрута N 2, в среду начался в шесть утра -из гаража он выходил на линию последним. Отправление от остановки «Архитектурно-строительный университет» в 8-20, но до этого надо еще порожняком пересечь почти весь город и не застрять в утренних пробках.

— Чуть задержишься в одном месте, приходится форсировать в другом, — говорит Рифат. — Хорошо, у нас на маршруте есть участок по объездной. Там движение быстрее. Хотя дело не только в скорости. Если и предыдущая очередь задержится и приедет на конечную позже, то соберет всех твоих пассажиров, а ты поедешь пустым. Хорошо, у нас конкуренция не такая бешеная, как на 25-м, там автобусы идут друг за другом с интервалом 2-3 минуты.

Автобусы на «двойке» работают без кондуктора. Водитель выполняет сразу две функции — и за баранкой сидит, и билеты пассажирам продает.

— Никто нам деньги не разменивает, в ПАТП нет разменных автоматов. Выдают пустую кондукторскую сумку, а уж чем ее заполнить — каждый заботится сам, — рассказывает Рифат. — Я обычно беру рублей 500, на первое время хватает.

… К зданию строительной академии мы подъезжаем минута в минуту. Несмотря на то, что по дороге пришлось объезжать три аварии (невольно подумалось: вот эти-то точно на работу опоздают)… Но остановка была пустая.

— Самый час пик уже миновал, — вздохнул Рифат.

Но в последний момент в салон через переднюю дверь (остальные не открываются, как в маршрутке) забегает пассажир. Первый. Тратить время на то, чтобы отсчитывать ему сдачу, не пришлось. В стопочке монет было ровно 18 рублей.

— Уже все привыкли к тому, что проезд подорожал? — спросила я.

— Почти. Редко кто удивляется, что уже не 16, — не отвлекаясь от дороги, ответил Рифат.

Мы повернули на Ямскую. На всем пути до Дома Обороны на остановках стояли два-три человека, не больше. Как минимум один из них был нашим пассажиром. Удивительно, но все садились в автобус, не читая таблички. Как будто «двойка» ходит уже много лет, как тридцатый, четырнадцатый и пятьдесят четвертый. Только на «Болотникова» один из пассажиров на остановке с удивлением посмотрел на новый маршрут, подошел и стал изучать табличку.

На «Доме Обороны» зашли еще пять человек. Салон заполнен почти наполовину (в новеньких МАЗах, которые работают по этому маршруту, 25 посадочных мест).

Галя Безбородова

… Салон наполнялся. И пассажиры были удивительно дисциплинированными. У всех наготове деньги (оплачивают на входе) или транспортные карты. Проблем со сдачей у водителя тоже не было. Самая крупная купюра, которую достали из кошелька — сторублевка. «Пробок» из необилеченных на входе-выходе не наблюдалось.

— Конечно, не водительское это дело, — сказал Рифат. — Нам бы за дорогой, за пассажирами следить, а не за кассой. Но надо, так надо. Хотя быть водителем-кондуктором в автобусе хлопотнее, чем в маршрутке.

Многих пассажиров за неделю работы он запомнил в лицо. Некоторые, заходя, здороваются, а выходя, желают доброго пути. Почти как в междугородних автобусах, высаживающих по пути пассажиров возле небольших населенных пунктов.

— Доброе утро, — поздоровалась, входя, одна из женщин и, передавая деньги на билет, пошутила: «Езжу с вами каждый день, наверное, скоро кондуктором приду работать».

Тем временем автобус сделал крюк: свернул с объездной дороги в сторону Московского тракта.

— Здесь других маршрутов, пожалуй, и нет, — делится впечатлениями молодой мужчина, который сел в машину на ул. Калинина. -Так что мы свою «двойку» ждем, выходим по расписанию. Правда, на всякий случай — с запасом времени, а то бывало: придешь минута в минуту, а он уже ушел. Автобус все-таки — не поезд.

— Но хорошо, что его пустили, -поддержала разговор пассажирка. — Очень удобно. Вот если бы он и в деревню Плеханово заходил, а то люди едут с рынка «Михайловский» нагруженными, а идти им потом далеко.

— А еще лучше, если бы он волшебным образом везде успевал, — засмеялась ее соседка. — И доставлял бы нас прямо к подъезду.

Тем временем «двойка» выехала на Червишевский тракт. На этом отрезке появились первые пассажиры «на одну остановку». То, что на других маршрутах -обычное дело, здесь — редкость. На этот автобус садятся с прицелом на дальний путь: от Дома Обороны — на Московский тракт или с Московского — на Червишевский — в микрорайоны и дальше.

— Нам раньше-то с Московского до МЖК ничем напрямую было не добраться, только с пересадками, — рассказывает сидящая рядом со мной пенсионерка. — Мы с мужем в первый же день сели и проехались по всему маршруту, чтобы знать, куда он идет. Таблички-табличками, но лучше все своими глазами увидеть. И поняли: маршрут для нас — удобный. Вот люди привыкнут к нему, освоятся, и салон битком будет.

Галя Безбородова

— А на рынок «Михайловский» вам на нем тоже удобно ездить? — уточнила я.

— Идет-то он мимо, только туда никак не попасть, — пояснила Галина Ивановна. — Ни перекрестков, ни пешеходных переходов. Не перебегать же через трассу! Вот бы где надземный или подземный пешеходный переход построить, был бы очень кстати.

— Та же история и с «Метро», -поддержал ее мужчина. — Едем с Червишевского тракта мимо, но, как говорится, «по усам текло, а в рот не попало» — остановка далеко. Проще с пересадками ехать.

… С объездной «двойка» свернула на улицу Прокопия Артамонова, в район новостроек Тюменского-2. Нехватка общественного транспорта здесь ощущается остро. Даже таксисты признаются, что больше всего вызовов у них теперь в микрорайон «Тюменский». Домов и улиц там много, а транспорта — мало. Для таксистов такая ситуация — раздолье. Для жителей — головная боль.

Очередной поворот, и с Пермякова сворачиваем на Широтную. Здесь автобусных маршрутов больше, и пассажиры позволяют себе роскошь сесть в первый попавшийся автобус на одну-две остановки.

… После поворота на ТЭЦ-2 в салоне остаются только те, кто едет до Войновки или до конечной.

— Давно надо было такой маршрут сделать, — сказал еще один молодой человек, — а то с Войновки в центр выбраться — целая история. Раньше ездили с пересадками, стояли, мерзли на остановках, а сейчас хоть и долго приходится ехать, зато в тепле и одним автобусом.

На Войновке салон автобуса опустел. До конечной — «Улица Таллиннская» — остались ехать только двое. Один из них, представившийся Виктором, проехал по маршруту от конечной до конечной.

— Я живу возле строительного, а работаю тут, — сказал он. — График работы у меня свободный, так что 1,5 часа, пока автобус делает полкруга (полный круг у «двойки» составляет 48 км), успеваю книжку почитать. Почти как в метро. Чем не столичный вид транспорта!

***
фото: Пассажиры автобуса N 2;Рифат Мухамадеев;Виктор: от конечной — до конечной.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта