X

  • 30 Июль
  • 2024 года
  • № 82
  • 5581

По разные стороны стетоскопа

«В автобусе или в магазине скандалят только уверенные в себе люди — кондуктор или продавщица за ответом в карман не полезут. А для тех, кто хочет сбросить негатив и не встретить отпора, существуют поликлиники — там специалисты не имеют права ругаться с клиентами».

Эти слова недавно сказала моя знакомая — участковый врач-терапевт одной из поликлиник. Признаюсь, в моем окружении много медиков, и она не первая, кто сформулировал эту неприятную мысль.

«Холодная война» между пациентами и врачами — явление не только абсурдное, но и очень вредное. Для докторов — из-за конфликтов с пациентами происходит профессиональное выгорание, отдачи от работы нет; для самих заболевших — в первую очередь они заинтересованы в том, чтобы выздороветь.

Непонимание между людьми в белых халатах и их пациентами чаще всего происходит по двум причинам: первые не всегда находят силы и время, чтобы проявить участие, а вторые не всегда понимают причины, по которым им в этом участии отказывают. Причем и первое, и второе можно преодолеть — было бы желание обеих сторон.

ПИСЬМА ЛИЧНО НА ПОЧТУ НОШУ

В редакцию «Тюменского курьера» пришло письмо от пожилой читательницы, в котором она выражает недовольство: «Не только современное оборудование и новые клиники могут помочь больному, очень важно отношение: умение выслушать и подбодрить. В четвертой поликлинике врач-кардиолог на приеме дважды меня обрывала. Видела меня в первый раз, но, не выслушав, решила лечить».

Я, признаться, очень удивилась — сама по территориальной принадлежности отношусь к поликлинике N 4 и с грубостью со стороны врачей там не сталкивалась. Чтобы разобраться в ситуации, поехала на «место происшествия».

— Зря, конечно, пациентка не указала фамилию доктора. Я бы в любом случае провела с ним беседу, — говорит главный врач Татьяна Куц. — Но у меня есть предположение, о ком речь. Этот врач у нас работает по совместительству, а основное ее место — кардиоцентр. Доктор очень опытный и знающий. Ей не нужно долго говорить с пациентом, чтоб выяснить необходимую информацию. И направлять к узкому специалисту в другое лечебное учреждение тоже не надо — она и есть тот кардиолог, к которому из других поликлиник отправляют. Я понимаю, у многих еще с советских времен осталась четкое представление об иерархии: поликлиника — первый уровень, областная больница -второй, врачи там более опытные… Но в данном случае это не так.

Галя Безбородова

КАЖДОМУ — ПО ПОТРЕБНОСТЯМ

А вот в том, что «случайных людей в медицине быть не должно», главный врач поликлиники со своей пациенткой полностью согласна.

— Мы стараемся подбирать специалистов, в том числе, и по некоторым качествам характера, — рассказывает она. — Например, мы долго не могли найти человека в отделение социально-медицинской помощи. Врачи приходили и уходили, говорили: «Не мое это». Для пожилых пациентов особенно важны участие и теплое отношение. А далеко не каждый из нас способен быть чутким и внимательным к людям каждый день и каждый час. В итоге должность заняла Анастасия Минханова, и она действительно на своем месте. Это чувствуют и коллеги, и пациенты. Что же касается участковых терапевтов, в этой профессии случайные люди тоже не задерживаются. Молодые врачи почти сразу чувствуют, что им эта область работы не подходит, и берут специализацию, пусть даже за свой счет.

Галя Безбородова

… Кстати, с пациенткой, написавшей письмо, Татьяна Куц знакома не первый день.

— Она хорошая женщина. Активная, несмотря на проблемы со здоровьем. И предлагала нашей поликлинике помощь — собрать подписи в пользу того, чтобы нам выделили единое здание вместо четырех корпусов, расположенных в удалении друг от друга, — рассказывает Татьяна Владимировна. -Приятно, когда человек не просто требует, но и готов сам прилагать усилия для достижения общего блага. Вот только. Тому, что два корпуса из четырех находятся достаточно далеко от двух других, есть причина — территория, на которой живут приписанные к нашей поликлинике горожане, большая. И если здание будет одно, то жителям некоторых участков будет трудно добираться — не этим, так другим. А так, есть корпус на улице Холодильной, и местным жителям (особенно пожилым, их там пять тысяч) проще попасть к терапевту. К хирургу, конечно, добираться дольше — он в другом корпусе. Но к нему и ходят не два раза в месяц, а раз в полгода. Практика показывает — наличие филиалов идет на пользу.

В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ

Врач и пациент должны быть командой, главная задача которой — победить хворь. Выслушать, подбодрить и улыбнуться — это, безусловно, важно. Кому не хочется, чтобы в минуту болезни его окружили человеческим теплом? Каждому хочется! И настроение от этого повышается, и сил в ослабленном организме как будто становится больше.

Только давайте быть объективными, называя какого-то врача «плохим» или «хорошим». Если помог почувствовать себя лучше или вылечил от болезни (пусть даже ни разу не посмотрев в вашу сторону и не взяв за руку), значит -хороший. Он же вылечил. Вы разве не за этим приходили?

***
фото: В регистратуре поликлиники N 4 почти не бывает очередей;Татьяна Куц;Анастасия Минханова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта