Призовой торт к вечернему чаю
Ах, какие контрасты! После стылой синтетики с белыми прожилками снега — сияющий паркет из канадского клена. Да еще тепло и электрически солнечно.
Это — сегодняшние будни футбольной «Тюмени». Они, впрочем, недолги — 7 февраля команда отправляется на первый сбор в турецкий Белек (будь я поэтом, сочинил что-нибудь вроде «Белек -футбольный берег»; чем не первая строка песенного хита — шучу!).
Вчера в СК «Центральный» шла веселая игра, но без настоящей ответственности за результат и какой-либо нервотрепки. Я увидел знакомые лица, порадовался загару и бурлящей энергии — и посетила шальная мысль: а если бы сюда еще и питерский «Зенит»! Да и сыграть в мини после громкой кубковой сенсации образца поздней осени! Ради возможности посмотреть этот необыкновенный матч «Центральный» брали бы штурмом.
Будем, однако, серьезны, ибо отпускная пора в футболе кончилась. Вот и главный тренер Константин Галкин, отвечая на вопросы журналиста, вынужденно отвлекается на происходящее в прямоугольнике площадки и спрашивает счет. А там кипит-пылает турнир-междусобойчик, где три примерно равные по силам команды различаются цветом манишек. Высоченный вратарь Леонид Мусин (это с позиции моих 170 сантиметров) пока не играет, а мини-футбольные ворота отданы под защиту Вячеслава Граба и только-только подписавшего контракт с «Тюменью» 24-летнего Игоря Телкова (он провел начало сезона в белгородском «Салюте»).
Тренер Евгений Маслов — некогда капитан и столп обороны тюменского клуба — выполняет сейчас обязанности арбитра, и равно и связного — именно он сообщает о новом голе Константину Галкину.
А мы как раз говорим о вратаре основном, скромном герое битвы с «Зенитом» — Федоре Бурдыкине. Удивительно, но в тот октябрьский день мы не заметили с трибун, что вратарь получил серьезную травму. Но играл так, что никто не заметил его проблемы («на адреналине», лаконично выразился Константин Северьянович).
Бурдыкин вернулся в Тюмень раньше всех — еще в декабре. «Когда вернемся в чемпионат, вряд ли сможем рассчитывать на него в первое время, — комментирует Галкин. — После такой травмы восстанавливаются полгода. Здесь для Федора созданы все условия — он посещает медицинский центр, тренажерный зал. Будем терпеливо ждать его возвращения…»
А на площадке солирует Хасан Мамтов. Привычный к формату большого поля, он отвоевал наконец-то крохотный пятачок паркета и сочно вколачивает мяч в сетку — точнее, «круглый» попадает туда рикошетом от груди вратаря Телкова. Что ж, дело форварда — забивать всегда и везде, в том числе в условиях «предельно насыщенного людьми пространства».
Заводим разговор о другом форварде — Никите Андрееве, покинувшем тюменский клуб (он будет играть в саратовском «Соколе»). «Ему был дан шанс — он его не использовал, — говорит Константин Галкин. — В новотроицком матче, где мы потеряли очки, не использовал два-три верных момента. Хотя, справедливости ради, вспомню, как однажды он забил очень важный гол. Ничего личного. Такова жизнь».
Главный тренер доволен тем, что футболисты вернулись из зимнего отпуска в хорошем состоянии («думал — будет хуже»). Иными словами, никто не позволял себе излишеств, поддерживал форму и следил за весом.
А впереди — два сбора в Турции, с 8 по 22 февраля и с 26 февраля по 11 марта. И сразу оттуда — в холодный Томск на кубковый матч 13 марта. (Хотя, как заметил Константин Северьянович, есть вариант переноса матча в манеж Новосибирска).
… А игра на паркете продолжается. Игра на «интерес», где, по шутливому определению одного из футболистов, «все — призеры с самого начала». Есть и приз — это торт. «А можно его есть футболистам?» — наивно усомнился я. «Можно, — уверенно ответил Галкин. — Им сейчас как раз нужны углеводы.»
(Более полная версия беседы с главным тренером — в одном из ближайших номеров газеты).
***
фото: На верхнем поле стадиона «Геолог»;Игра за призовой торт;Хасан Мамтов;Колоритный Леонид Мусин в маленьких воротах.