По морозу со своим чайником
До двух десятков водоразборных колонок ежедневно отогревают бригады «Тюмень Водоканала».
Их технику видно издалека -этот «ЗИЛ» движется в облаках пара, что твой паровоз. Парит, конечно, не сама машина, а ее прицеп-паровик. По внешнему виду он напоминает печь-буржуйку, да и принцип работы у него тот же: в топку подбрасывают дрова, а сверху стоит котел с кипящей водой.
Заледеневшие механизмы колонки лучше всего отогреваются именно паром. Он моментально обволакивает застывшие детали. Остается только дождаться, когда колонка «заплачет», то есть потечет вода. На этот процесс, по словам Виталия Вотинцева, слесаря «Тюмень Водоканала», может уйти от 10 минут до часа. Все зависит от того, как далеко мороз забрался. Два года бригаде без сбоев служил паровик «Леха», но все-таки сломался. Теперь ее верный помощник — паровик «Вася».
***
фото: Виталий Вотинцев и его верный «Вася».