Хорошо, когда есть кому позвонить
Замерзшие большегрузы, съехавшие в кювет легковушки, бабушка, которая «автостопом» отправилась в соседнее село к родственникам… С наступлением морозов у сотрудников МЧС и автоинспекции началась горячая пора.
После холодных выходных пресс-центры этих служб составили длинные списки тех, кого спасли, отогрели, напоили горячим чаем и доставили по месту назначения пожарные и инспекторы ДПС. Хлопотные дни выдались…
В субботу в Ялуторовском районе сломался рейсовый автобус «Исетск — Ялуторовск». Спасатели из ближайшей пожарной части подогнали свою машину, пересадили в нее пассажиров, дождались, пока приедет резервный автобус. В Голышмановском районе, на 197 километре трассы Тюмень — Омск, пожарные подобрали водителя и пассажира заглохшего «рено», подвезли их до ближайшего кемпинга.
Ночью в субботу инспекторам ДПС проезжавшие мимо водители сообщили, что на мосту через реку Тобол заглох «камаз» — замерзла коробка передач. Инспекторы поехали в ту сторону, перехватив грузовик, который отбуксировал «камаз» на обочину. Водителя (он направлялся из Татарстана на север) отогрели, коробку передач — тоже.
— О том, что кому-то на трассе требуется помощь, инспекторам сообщают водители, но чаще сотрудники встречают «терпящих бедствие» на маршруте своего патрулирования, — рассказывает начальник отделения по пропаганде областного УГИБДД Анжела Борисова. — Так, инспекторы специализированного батальона ДПС в три часа ночи в субботу увидели на 13-м километре Ялуторовского тракта водителя, который пытался самостоятельно починить свой заглохший «урал». Починили общими силами. Водителя отпустили, только убедившись в том, что машина уже на ходу, что топлива в ней достаточно, что сотовый телефон заряжен…
Слушаешь такие истории, и на душе теплее становится. А то, что ноги, руки и нос подмерзают — так на то есть тулупы, валенки и горячий чай в пунктах обогрева МЧС. Один такой передвижной пункт обустроен на базе автомобиля «камаз» и стоит «на стреме» в гараже специализированной пожарной части на Войновке. К слову, в прошлом году мы уже общались с войновскими пожарными, которые устойчивы не только к огню, но и к морозам. В отличие от рядовых водителей.
— Хотя, что мороз, что ни мороз, водители в одни и те же передряги попадают на трассах, — рассказывает заместитель начальника СПЧ Константин Симонов. — В четверг мы едем на пожарной машине, а навстречу нам легковой автомобиль — фарами мигает, просит остановиться. Водитель говорит, что неподалеку машина в кювет улетела. Ну, мы и поехали ее оттуда выдергивать.
А в субботу (такой уж неспокойный день) номер 112 набрал дальнобойщик, который «на минуточку выскочил в киоск за сигаретами, заглушив свой грузовик». Возвращается, а грузовик заводиться не хочет. В общем, пока водитель большегруза в сторонке нервно прикуривал одну за одной купленные сигареты, его машине дали «прикурить» бойцы специализированной пожарной части.
— Понятно, что многих таких ситуаций можно избежать, если быть аккуратнее, внимательнее к своей машине, но, с другой стороны, если неприятность случилась, тем более на таком холоде, то не будешь же выяснять, кто прав, кто виноват, — рассуждает Константин Симонов. — Я считаю, что это очень хорошо, когда есть, кому позвонить и попросить помощи. Тот же дальнобойщик, с сигаретами который, — он с севера и здесь у него знакомых вообще нет. Обратиться ему больше не к кому было.
Владимир Рымарев и Сергей Семенов, которые вчера заступили на «антиморозное» дежурство, с начальником согласны. Говорят, что без взаимовыручки на дороге никуда. И хорошо, если выручить готовы не только пожарные или инспекторы ГИБДД, которым это по должностной инструкции положено, но и просто неравнодушные водители. Такие есть.
Анжела Борисова рассказала, что инспекторы видели на обочинах заглохшие машины, под дворниками которых торчат листочки с номерами телефонов. Инспекторы звонили по этим номерам, водители сказали, что их подобрали попутки и сейчас везут в ближайший населенный пункт за необходимыми запчастями.
— Все хорошо, если хорошо кончается, но мы не перестаем призывать граждан отложить хотя бы на ближайшие дни дальние поездки, — говорит Анжела Ивановна. — В середине недели температура упадет еще ниже, так что на загородные трассы лучше не выезжать!
Добавлю — тем более не выходить. Вот еще один субботний случай: по утреннему морозцу пожилая женщина из села Иевлево, это Ярковский район, вышла на трассу, чтобы поймать попутку и съездить к родственникам в село Новоселово. В этой истории речи о взаимовыручке не идет — ни одна машина около бабушки не притормозила. Остановилась только патрульная. И подоспела как раз вовремя — «автостопщица» уже совсем было замерзла и отчаялась.
Ее довезли до Новоселово и посоветовали переждать холода у родственников. А если соберется ехать домой, то только — заранее договорившись с каким-нибудь водителем. Без экспериментов.
***
фото: Старший инструктор по вождению пожарного автомобиля Владимир Рымарев демонстрирует арсенал передвижного пункта обогрева;Старший механик Сергей Семенов — такую табличку на автомобиле устанавливают, когда передвижной пункт несет дежурство прямо на трассе.