X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Важно быть за рулем!

О том, что водительские права в наше время приравниваются к таким обязательным документам как паспорт и медицинский полис, я узнала еще будучи второкурсницей, на лекции профессора из УрФУ Владимира Олешко.

По прошествии лет цитировать его слова я не рискну, но преподаватель говорил что-то вроде:

— Журналист должен быть универсальным. Уметь водить машину, хорошо фотографировать, правильно излагать свои мысли на письме. Только тогда вы будете конкурентоспособными.

Тогда слова Владимира Федоровича дали серьезную почву для размышлений. Если делать более или менее качественные снимки, писать заметки я хоть как-то могла, то водить машину даже не пробовала.

… В общем, уже спустя пару дней после лекции я записалась на курсы вождения, которые длились два с половиной месяца. За это время мне удалось испытать все чувства, от радости до полного отчаяния. Слезы наворачивались на глаза неоднократно, ведь после практических занятий инструктор выносил вердикт в виде оценки. К слову, в моем дневнике еще ни разу не было такого количества троек и даже двоек.

Иногда хотелось бросить все. казалось, будто он издевается надо мной. Сначала «заболтает», расскажет о дочери, внуках, а потом.

— Кристина, какой знак ты сейчас проехала?

В ответ молчание. А уже через минуту я, злая, иду по скользкой заледенелой дороге, смотреть на тот самый знак.

Как оказывается, такой способ развития наблюдательности используют многие инструкторы.

Евгения Шорохова сдала на права с четвертого раза, но это ее не огорчает. Все потому что сейчас она вот на такие уловки не ведется, а может одновременно следить за дорогой, слушать радио или собеседника.

— На ошибках учиться полезно, и, чем больше проводишь времени за рулем, тем становишься увереннее, — рассказывает Женя.

Сетовать на инструкторов по вождению можно долго, но любой начинающий водитель подтвердит, что он готов на любые методы обучения, лишь бы был результат.

Например, о профессионализме инструктора Юрия Пушникова в Тюмени знают многие: бывало такое, что к нему выстраивались целые очереди из желающих научиться вождению. А секрет его результативного обучения очень прост.

— У меня ко всем ученикам индивидуальный подход, если справляются — похвалю, если не стараются понять, то просто нужно сказать «покрепче». Ну а если у ученика не получается, то в таком случае можно пошутить, и он взбодрится, — говорит Юрий Анатольевич.

Несмотря на поток обучающихся, Юрий Анатольевич говорит, что большинство своих учеников помнит, и радуется, когда видит их на дорогах Тюмени.

И правда, школы вождения ведут набор начинающих водителей круглый год. Только вот сейчас автошколы переживают «посленовогодний синдром». Вероятно, в праздники люди хорошо потратились и денег на обучение у них не осталось. Но есть и те школы вождения, которые идут навстречу клиентам и в такие периоды устраивают акции, скидки в размере двух-трех тысяч рублей. Обычно на такие предложения «клюют» студенты. И не случайно, ведь стоимость за обучение сейчас достаточно высокая. Если два года назад я за обучение заплатила порядка 15 тысяч рублей, то сейчас за 106 теоретических часов и 50 практических занятий просят заплатить 22 тысячи рублей, и это без учета госпошлины (800 рублей) и платы за медицинскую справку (от 1300 рублей до четырех-пяти тысяч). А некоторым ученикам, по словам того же Юрия Анатольевича, пятидесяти занятий для полной уверенности не хватает, потому что новичку требуется много времени, чтобы он начал «чувствовать» машину.

Сказать о том, «чувствую» ли я машину сейчас, не могу, но точно знаю, что по совету Владимира Федоровича стремлюсь стать универсальным журналистом, поэтому лишний раз не упускаю возможности сесть за «баранку», написать репортаж и сделать снимок.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта