Мечта о бумажных замках
Екатерина Лопарева, воспитатель детского сада N 101, получила приз зрительских симпатий на городском педагогическом фестивале «Мир моих увлечений».
Профессия воспитателя детского сада сама по себе творческая — человеку, действующему по шаблону, трудно было бы найти верный подход к каждому ребенку (а их в группе может быть до трех десятков). Тонкий педагогический настрой доступен только тем, кто относится к своей профессии неравнодушно и готов творить не только потому, что должен, но и потому, что хочет. Да и возможности для этого есть. Не удивительно, что у воспитателей гораздо чаще, чем у учителей-предметников, есть хобби, связанные с рукоделием. Такие умения у них не только для дома и для души. «Научился сам — научи ребенка», -этому девизу следует каждый воспитатель.
Стаж педагогической работы у Екатерины Лопаревой — больше 20 лет. Хотя, говорит, никогда и не думала, что будет работать в детском саду. После школы планировала поступить в торговый техникум, но жизнь ее круто изменилась, и из тихой сибирской деревушки Катя попала на Дальний Восток. Городок, в котором жил ее дядя, по советским временам считался закрытым. В Дальнегорске почти все знали друг друга. Но был у этого узкого круга и свой минус — устроиться на работу сложно. Особенно женщинам до 35 лет. На градообразующем предприятии -дальнегорском химкомбинате, молодых девушек не принимали, слишком опасным для здоровья было производство. Место воспитателя в ведомственном детском саду единственная вакансия. Так она и стала заниматься с детьми.
— Мне еще заведующая попалась замечательная, — говорит Екатерина Викторовна. — Она не только во всем меня поддерживала, помогала, но и учиться отправила, чтобы я стала дипломированным специалистом, чтобы я поняла эту профессию и влюбилась в нее по-настоящему.
Впрочем, детское желание работать продавцом все-таки не отпускало. И в 90-х годах, когда стали закрываться одно за другим предприятия, такая возможность представилась. В те годы она уже работала в ведомственном детском саду при тюменском камвольно-суконном комбинате.
— В один прекрасный день нам объявили, что садик закрывается, — вспоминает Екатерина Лопарева. — Увольняют сразу и всех. И наши воспитатели — десять человек, остались без работы. Всем надо было кормить себя и семьи.
Выбирать не пришлось, пошли туда, где больше всего нужны были рабочие руки — в торговлю.
Продуктовые ларьки тогда открывались на каждом шагу, и продавцы требовались везде. Им повезло — всем своим дружным коллективом они попали в один магазин. Хозяин вначале сомневался: педагоги, никогда не стоявшие за прилавком… Но уже через неделю они дали ему такую выручку, что он только руками развел, говорил, что так бойко его точка работала раньше только 31 декабря.
Казалось, мечта исполнилась, ничто не держит, можно смело идти по этому пути. Но Екатерине почему-то стало скучно. Она вдруг поняла, что призвание ее все-таки в другом. Ее тянуло к детям. И она устроилась на работу в детский сад N 101.
Разные хобби, связанные с рукоделием, у нее были всегда. Но четыре года назад друзья ее удивили, подарив необычную объемную картину. На первый взгляд ей даже было трудно определить, из чего сделан этот старинный замок. Оказалось, что эта техника называется бумагопластикой. И все, что необходимо для творчества, — гофрокартон, папиросная бумага, клей и краски. С двумя последними ингредиентами проблем не возникало, а вот первые два еще надо было найти. Самый подходящий гофрокартон нашелся в упаковках из-под кошачьего корма, а самая лучшая папиросная бумага — в обувных коробках.
Как только Екатерина освоила эту необычную технику сама, сразу же начала показывать ее и детям. Но поскольку работать надо с жесткой бумагой и ножницами, то занятия проводила только в старшей группе.
Бумагопластика — технология хлопотная. Чтобы все получилось, как надо, необходимы время, терпение и аккуратность. Все эти качества, считает Екатерина Викторовна, очень пригодятся будущим первоклассникам. К тому же работа с объемными фигурами развивает пространственное мышление и мелкую моторику руки, которые очень благотворно сказываются, например, при обучении письму.
— Но главное, посмотрите — какая красота получается! — с восторгом говорит воспитатель. — У детей еще так сильна вера в чудеса и в сказку. И здесь они эту сказку создают собственными руками!
Не смогли остаться равнодушными к творчеству Екатерины Лопаревой и ее воспитанников также участники и гости педагогического фестиваля «Мир моих увлечений». Именно зрители, а не жюри, назвали эти творческие работы лучшими и проголосовали за вручение Екатерине Лопаревой приза зрительских симпатий.
***
фото: Занятия бумагопластикой, которые проводит Екатерина Лопарева, требуют от малышей сосредоточенности;Занятия бумагопластикой, которые проводит Екатерина Лопарева, требуют от малышей сосредоточенности;Но и для веселья время есть всегда, ведь это детский сад;Вот такие бумажные домики и замки создают воспитатель и ее ученики.