X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Детей много там, где мамам хорошо

По тюменским улицам проехали четыре автомобиля, пассажиры которых размахивали флагами: «За запрет абортов!» и «За жизнь!»

Так проявил себя автопробег, приуроченный к православному Дню памяти 14-и тысяч святых мучеников-младенцев, убитых по приказу царя Ирода…

ХОЗЯЙКА ЛИ Я ТЕЛУ СВОЕМУ?

Судя по всему, аборт — это единственная медицинская процедура, в которой человеку пытаются отказать из-за обстоятельств, при которых он в эту ситуацию попал.

Например, сел человек за руль в нетрезвом виде и врезался в дерево. Разве хирург откажется его оперировать? Разве произнесет он назидательно: «Сам виноват»? Конечно, нет. А если подросток баловался с ружьем и прострелил себе колено? Откажут ли ему в медицинской помощи, мотивируя тем, что «нужно нести ответственность за свои поступки» или «любишь кататься, люби и саночки возить»? Тоже нет.

Так почему забеременевшая женщина не может рассчитывать на аналогичное отношение? Почему посторонние люди говорят ей: «Это только твоя вина и тебе придется самой иметь дело с последствиями»?

В прошедшем году Госдума дважды обсуждала тему абортов: в первый раз говорили о полном (с некоторыми оговорками) запрете, а во второй — о запрете проводить процедуру по полису ОМС, то есть бесплатно.

У меня же вопрос. Допустим, аборты запретят. А так ли положительно это скажется на демографии нашей страны?

В КАЧЕСТВЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА

Вне всяких сомнений, Тюменская область (без учета данных по ХМАО и ЯНАО) — это регион с положительной демографической ситуацией. В течение последних десяти лет количество рожденных детей неуклонно увеличивается. Например, в 2005 году около 16 тысяч женщин произвели на свет младенцев, а в 2013 году — почти 24 тысячи. Еще у нас — медленно, но верно — снижается уровень детской смертности. Во многом это связано с постройкой крупного перинатального центра, обеспеченного современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Количество же абортов в регионе, напротив, постепенно снижается. В городе Тюмени в 2013 году этих операций женщинам на сроке беременности до 12 недель было сделано чуть больше четырех тысяч.

— Это крайне малая цифра, которой можно гордиться, — поясняет заместитель главного врача перинатального центра Татьяна Попкова. — Тем более что в расчет надо принимать не только густонаселенную Тюмень, но и юг Тюменской области. Многие женщины, живущие в сельской местности, и рожать, и прерывать беременность едут в областную столицу.

Кроме того, по словам Попковой, за последние пять лет в нашем регионе почти вполовину снизилось количество сделавших аборт молоденьких (до 19 лет) женщин. В 2013 году на аборт пришли 229 несовершеннолетних и 18-летних.

— При анализе статистики абортов количество молоденьких и количество в первый раз беременных женщин (оно тоже имеет тенденцию к снижению) — одно из самых важных показателей, — объясняет Татьяна Попкова. — Причем я считаю, за то, что меньше юных и молодых женщин приходят на аборт, нужно сказать «спасибо» просвещению. В том числе, о способах контрацепции рассказывают и врачи в женских консультациях. Наши дамы уже не наивные девочки, они способны планировать семью и потому, как правило, беременность для них — желанное состояние, а не случайное стечение обстоятельств. Имея знания, они совершают меньше ошибок.

КОГДА И РОЖАТЬ НЕ СТРАШНО

Итак, количество абортов не увеличивается, а уменьшается.

— Конечно, у нас работают «48 часов тишины», — рассказывает Попкова. — Прежде чем женщине сделают медицинское прерывание беременности, она в обязательном порядке идет в медико-социальный центр, где с ней работают психологи, социальные работники и акушеры-гинекологи. Нельзя исключать возможность, что женщина просто была испугана или растеряна, когда принимала решение идти на аборт. Или же у нее есть социальные, материальные проблемы, которые специалисты могут помочь решить. В таких случаях порой удается убедить женщину изменить мнение и оставить ребенка. Да, к «часам тишины» относятся по-разному. Некоторые говорят, что обязательное общение со специалистами — это насилие над женщиной и что каждый лишний день к сроку, на котором производится аборт — это лишний риск возникновения осложнений. Но, в конце концов, если она пришла к врачу, когда у нее срок 11 недель и пять дней — никто не станет усугублять ситуацию. А если у нее срок одна неделя — то два дня никак не скажутся на здоровье.

… Получается, что насильно никого рожать не заставляют. Посоветуют, постараются убедить. Но слишком сильно давить не станут. Выходит, при отсутствии давления со стороны властных структур и общества, женщины сами решают — рожать. Чем это обусловлено?

— В Тюменской области вообще и в Тюмени, в частности, достаточно высокий уровень жизни. Мужчины и женщины могут выучиться и получить профессию, найти работу и получать достойную зарплату. Постепенно решаются даже жилищные проблемы. В таких социальных условиях молодые и зрелые семьи чувствуют себя более уверенно и не боятся родить малыша, — рассуждает Татьяна Попкова. — А что касается запретительных мер. В СССР и ряде западных стран был период, когда аборты запрещались на законодательном уровне. И результатом такого подхода стала возросшая материнская и детская смертность. Я помню, мне рассказывала моя бабушка, жившая в те времена, что женщины, невзирая на угрозу попасть под суд, шли к бабкам-знахаркам и повитухам. Они травили себя дикими составами и использовали чудовищные способы прерывания беременности — я лучше не буду их называть. Даже умирая, они после подпольных абортов боялись обратиться к врачу. А теперь все иначе — в прошлом году мы вообще не сталкивались с женщинами, перенесшими криминальный аборт.

… Возможность свободного выбора сохраняет здоровье женщины и оставляет надежду на то, что она когда-нибудь все же станет мамой. И еще: не стоит забывать, что репродуктивные права — это законные права и свободы человека, закрепленные в Конституции России.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта