Сквозь дрожь к румянцу
Тщательная подготовка предваряла в этом году крещенские купания. Все потому, что лед на Туре тонкий — из-за недостаточно низкой температуры воздуха.
Во многих городах нашей страны по этой же причине купания вообще были отменены, и люди поливали себя из ведер. Тюменцам же повезло: для них купели соорудили и все меры безопасности предусмотрели.
Мы с друзьями такое событие пропустить не могли и в 1-й Заречный микрорайон отправились уже в субботу вечером. На удивление машин и народу было не много. Еще меньше было желающих окунуться, большинство людей предпочитало оставаться в качестве зрителей. А посмотреть было на что, хотя бы на нашу компанию. Среди нас был только один новичок, но о нем чуть позже. Я, к примеру, еще в позапрошлом году в водах Исети искупалась. Тогда мне страшно не было, потому что я в нашей семье первопроходец. Своим бесстрашием и уверенностью я должна была маму подвигнуть на этот поступок. В общем, окунулись обе, остались довольны и решили, что впредь крещенские купания стороной обходить не станем.
Для моей подруги Нади, коренной тюменки, нынешнее купание вообще стало юбилейным. Она в Туру уже пятый год подряд окунается, и кажется, каждый раз для нее как первый.
По крутой лестнице мы с Надей спустились к реке, где нас пригласили в большую теплую палатку. Там пришлось расстаться с пуховиками и пушистыми варежками, и переоблачиться в легкие рубашки. Тогда еще мы не поняли, как будет холодно за пределами палатки, ведь пол был устлан толстым слоем соломы, ступать по которому мягко и приятно. Сомнения появлялись лишь в те моменты, когда в палатку вбегали уже побывавшие в купели девушки и женщины. Стуча зубами от холода, они бормотали что-то вроде:
— Какая благодать! Будто заново родилась!
Думать было некогда, хватая полотенца, мы выбежали из палатки в сторону купели. Задерживать других было бы некрасиво, поэтому я сделала шаг вперед.
… Сейчас помню только заледенелые ступеньки, которые заставляют тело дрожать, холодные поручни и. сразу, как я выхожу из воды. Мне тут же поднесли теплые тапочки и накинули полотенце. Смотреть на то, как будет окунаться Надя, просто не хватило духу, поэтому я пошла к палатке. Люди, видя мокрую девушку, расступались. Как я и ожидала, в палатке стало тепло, окутало жаром, у меня покраснели щеки.
Атмосфера в палатке уютная, душевная. Люди друг друга поздравляют с праздником, делятся впечатлениями и подбадривают друг друга. А кто-то, видя, что мы уже окунулись, спрашивают совета.
Кстати, о нашем друге-новичке. Сейчас Вите двадцать два года, он не так давно прошел обряд крещения и решил, что как православный человек должен окунуться в купели. И окунулся! А потом с сияющими от счастья глазами рассказывал о том, как его окутали тепло и легкость.
Удивительно, что многим людям вообще одного раза было мало, и, вернувшись в палатку, они готовы были бежать к купели снова. Такая храбрость, конечно, похвальна, но у меня создалось впечатление, что крещенские купания становятся русской забавой и люди приезжают туда проверить свои силы: смогу — не смогу?! Но благо, далеко не все. Большинство людей свой визит на Туру купанием не завершили, а отправились к ледовой фигуре. Аккуратно выполненная, она не могла не привлечь внимание, ведь в специальные окошечки были вставлены иконы, у которых можно было прочесть молитву.
Наверняка многие согласятся, что праздник Крещения Господня был в этом году особенным. Ведь купания могло не состояться вообще, и те храбрецы, которые наперекор всем сомнениям приехали в эти дни на реку, испытывали настоящее чувство радости.