X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

По разные стороны баррикады

«К чему дорога, если она не приводит к храму?» — плакат с этими словами украшает забор, окруживший место будущей стройки в сквере Комсомольском.

Рядом висят паспорт храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы и его художественное изображение — автор нарисовал не только церковь, но и играющих детей, и влюбленных на скамейке. Впрочем, до этой идиллической картины скверу Комсомольскому пока далеко.

… На разрешенную акцию протеста (она состоялась 12 января) собралось немногим меньше сотни человек — это больше, чем пришло на первый «народный сход». Правда, среди них были не только противники строительства храма в сквере, но и сторонники. Первые щеголяли плакатами, призывавшими «оставить сквер детям» и «не губить зеленые насаждения». Вторые активно вступали в споры, сетовали на потерю нравственных ориентиров и утверждали, что «если на этом месте не построят храм, так на нем непременно поставят пивной ларек». Местных жителей — таких на митинге было не мало — подобные выводы смущали.

— Но мы же не хотим пивной ларек, — растерянно оправдывался парень лет двадцати, прогибаясь под напором женщины, укутанной шерстяным платком поверх дубленки. — Мы хотим, чтобы в парке были деревья и аккуратные дорожки, и не было никаких лишних построек вообще.

Женщина в пушистой шапке (она представилась как местная жительница по имени Татьяна) качает головой и вслух удивляется:

— Когда мы — родители учеников тридцатой школы — просили депутатов гордумы на зиму залить в сквере каток, нам ответили: «Примем во внимание», и на том дело кончилось. Как же этим «шести тысячам местных жителей», которые как будто бы подписали прошение на строительство, удалось добиться своего? И главное — где они, эти шесть тысяч? Почему ни я, ни кто-либо из моих соседей не встречался со сборщиками подписей «за»? Я не против церкви как таковой. У меня мама верующая. Просто обидно, что к реальным нуждам жителей никто не прислушивается.

По словам Татьяны, учителя физкультуры из школы N 30 водят учеников заниматься спортом именно в сквер Комсомольский. И если бы его хоть немного приспособили для таких занятий, то многие местные жители вышли бы в сквер с плакатами: «Молодцы!» и «Так держать!»

— Я здесь живу, потому и пришла на митинг, — пытается убедить все ту же женщину в платке девушка лет восемнадцати, назвавшаяся Мариной. — Никто не говорит, что храмы вообще не надо строить. Надо! Просто не в зоне отдыха.

А с импровизированной сцены первый секретарь Тюменского обкома РКРП Александр Черепанов, словно услышав разговор в толпе, вторит ее словам:

— Мы не против строительства храма! Мы предлагали для него другие места. Например, можно построить его на месте снесенного кинотеатра «Октябрь». Там уже 15 лет пустырь, и никто на него не претендует.

Кроме того, Александр Черепанов отметил, что в протоколе о публичных слушаниях по вопросу строительства в сквере Комсомольский (с ним можно ознакомиться на сайте администрации Тюмени — Д.Р.) говорится о постройке часовни, а не храма. То есть значительно меньшего здания.

Впрочем, часовенка (небольшое деревянное здание, увенчанное крестом) за забором уже появилась. И на ее дверях висит объявление: «Братья и сестры! Каждое воскресенье в 12:30 в часовне на месте строительства храма… проводятся молебны. Все желающие приглашаются на акафист, читаемый в это время».

Несколько митингующих решили поговорить со служителями часовни, и стали стучать в дверь. Но оказалось, что молебен завершен, и батюшки на месте нет. Староста часовни Андрей Показаньев заверил неожиданных гостей, что «никаких проблем у отдыхающих и прихожан церкви не возникнет». Но на вопрос: «Что же все-таки разрешили строить: часовню или храм», ответить не смог.

Может быть, на него сможет ответить глава администрации города? Резолюцию, принятую на митинге, и две тысячи подписей, собранных против строительства, активисты намереваются отнести Александру Моору.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта