X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дороги: завтра будет лучше?

За первые дни 2014 года на дорогах Тюменской области получили увечья десятки людей. Одиннадцать человек погибли.

1 января тюменцы — из числа тех, кто и в праздники не перестает следить за городскими новостями, — обсуждали не «Голубой огонек» или «Новогоднюю ночь на Первом», а страшную аварию, произошедшую на путепроводе по улице Пермякова. Ранним утром здесь вдребезги разбилась «субару». Машиной управляла 22-летняя девушка.

— До сих пор выясняется, было ли у нее водительское удостоверение, — сказал вчера на пресс-конференции начальник областного УГИБДД полковник Геннадий Лоточкин.

По его словам, устанавливаются и другие обстоятельства случившегося — в том числе, с какой скоростью ехала «субару». Судя по ее внешнему виду после аварии — с большим превышением. Автомобиль занесло, он перескочил через бордюр и вылетел на тротуар путепровода, по которому в этот момент шли 45-летняя женщина и ее 73-летняя мама. Говорят, они возвращались домой из гостей.

Пожилая женщина погибла. Погибли водитель «субару» и ее 24-летний пассажир. Машина, на которой они ехали, была на «докатке» — запасном колесе с летней резиной, — что, вероятно, тоже сыграло свою роковую роль.

Хотя, считает Геннадий Лоточкин, не в «докатке» дело, а в дерзком стиле езды, которого сегодня придерживаются многие водители.

НАРУШЕНИЯ — ЭФФЕКТ ДЕЖА ВЮ

Пресс-конференцию, посвященную итогам 2о13-го и невеселому началу 2014 года, полковник начал с того, что перечислил основные причины прошлогодних аварий. Скажу честно, они едва ли отличаются от причин, по которым погибали и калечились люди в позапрошлом году, а также три, и четыре года назад… Но кто-то все еще продолжает с упорством самоубийцы наезжать на старые грабли.

Вот они, основные причины ДТП-2013: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (985 ДТП за год, в которых погиб 151 человек), несоблюдение очередности проезда перекрестков (649 ДТП, 20 погибших), несоблюдение дистанции (235 ДТП, девять погибших), нарушение правил проезда пешеходных переходов (290 ДТП, восемь погибших). А еще пьянство. По вине нетрезвых водителей в прошлом году произошло 238 дорожных аварий, в которых погибли 29 человек.

И вакханалия, как это ни прискорбно, продолжается. За праздничные дни инспекторы задержали более 300 пьяных водителей.

— А что штрафы, которые повысили этой осенью? — задала я вопрос полковнику Лоточкину. — Неужели от них никакого эффекта?

— Ну, почему же, — отвечает он.

— Я думаю, что есть водители, на которых высокие штрафы (30 тысяч рублей при первом нарушении — М.С.) произвели впечатление. Один раз заплатив такой штраф, они больше не сядут за руль пьяными. Надеюсь. Но есть и другая категория водителей, на которых не действуют практически никакие увещевания. Это молодые люди с небольшим стажем вождения.

Полковник говорит, что эти-то, как раз, чаще всего и ездят за рулем пьяными. Причем в таком состоянии, что иной раз инспекторы удивляются: как они за руль-то держатся? Стоит только открыть дверцу, и такие водители вываливаются на дорогу.

— Да, бывают и такие случаи, — продолжает Геннадий Дмитриевич.

— И мы стараемся работать на опережение. За прошлый год инспекторы остановили по области более 14 тысяч пьяных водителей. Все они привлечены к административной ответственности.

САМОЕ БОЛЬНОЕ — ДЕТИ

— А дети? — спросили у Геннадия Лоточкина журналисты. — Столько всяких профилактических акций проведено — в детсадах, школах, на городских улицах. Но малыши все равно гибнут на дорогах.

Каждая седьмая дорожная авария в прошлом году произошла с участием детей. Погибли 22 ребенка (для сравнения: в 2012-м — 16), ранены 433 ребенка в возрасте до 16 лет. Самый сильный удар пришелся по маленьким пассажирам и пешеходам, но есть еще велосипедисты и юные… водители. Да, в 2013-м с участием детей-водителей произошло 67 аварий.

— В такие моменты хочется спросить: куда смотрели родители? — говорит полковник. — Нет, мы не снимаем с себя ответственности. И, вероятно, в этом году будем пересматривать меры, направленные на обеспечение детской безопасности. Усиливать их. Однако без помощи родителей нам не обойтись: если у кого-то есть какие-то предложения, замечания — пожалуйста, обращайтесь в ГИБДД, мы всегда открыты для сотрудничества.

Катя Христозова

А пока, заверил полковник, автоинспекторы продолжат сплошные проверки автомобилей около детских учреждений. Каждый административный материал «о детском кресле» (точнее, об его отсутствии) обязательно направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних.

— Детский дорожный травматизм — это самое больное, это наша общая беда, с которой мы не перестаем бороться, — резюмировал «детскую тему» Лоточкин. — В прошлом году было сделано многое в этом направлении, но в предстоящем мы планируем сделать еще больше.

И ЗАРАСТЕТ «НАРОДНАЯ ТРОПА»?..

Не обошли стороной на пресс-конференции и тему нерегулируемых пешеходных переходов, которые в последнее время исчезают один за одним.

— И я считаю это оправданной необходимостью, — заявил Геннадий Лоточкин. — Там, где опасные нерегулируемые переходы были ликвидированы, сейчас нет аварий. Да, поначалу пешеходы продолжали бегать через дорогу в привычном месте, но не сейчас. Люди постепенно привыкают пользоваться светофорами.

Как сказать. Тени некоторых пешеходных переходов, которые годами служили тюменцам верой и правдой, все еще витают, скажем, над улицей Герцена (перекресток с улицей Дзержинского), напротив аптеки «Панацея» (улица Ленина), у бывшего кинотеатра «Темп» (улица Республики). И люди все еще бегут здесь прямо по проезжей части.

— Но когда-то же надо переучиваться, — говорит на это Геннадий Дмитриевич. — Эти переходы — что-то вроде «народных троп», которые были протоптаны в годы, когда не было столько машин. И дорожная ситуация была не столь напряженной. А сейчас они ничего, кроме опасности и пробок, не несут. Так что и необходимости в них нет — наоборот!

Таково мнение полковника. Жаль, что не все горожане придерживаются того же. А, опасливо оглядываясь по сторонам, бегут сквозь автомобильный поток в уже неположенном месте.

КУРС — НА БУДУЩЕЕ

Как бы ни печальны были сводки, а Геннадий Лоточкин нашел, чем приободрить журналистов. В 2013-м, говорит, зарегистрировано снижение аварийности на федеральных автодорогах Тюмень — Ханты-Мансийск и Курган — Тюмень. В том числе, благодаря неусыпному контролю со стороны инспекторов и автоматизированных комплексов фотофиксации. В этом году к обеспечению порядка на трассах присоединятся еще и. беспилотники, которые с высоты птичьего полета будут отслеживать нарушения и в режиме онлайн передавать информацию полицейским.

Большие надежды ГИБДД возлагает также на автоматическую систему управления дорожным движением, которая пока пробуется в экспериментальном режиме, но в скором времени должна заработать в полную силу.

Однако, по словам полковника Лоточкина, техника техникой, а человеческого отношения друг к другу ничто не заменит.

***
фото: Авария на Пермякова;Геннадий Лоточкин

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта