Будем здоровы, а остальное купим
В магазинах ажиотаж. А чем больше покупок, тем больше жалоб на качество.
В консультационный центр по защите прав потребителей с начала 2015 года поступило более 9000 претензий. Динамика роста жалоб налицо, утверждает Семен Хрушков, руководитель центра. Так, в 2009 году было всего 472 заявления.
За шесть лет рост почти в 20 раз — впечатляет! Неужели качество товаров так упало, что горожане потоком пошли в общество защиты прав потребителей? Семен Хрушков не склонен драматизировать ситуацию. Наоборот, он считает, что это оборотная сторона нашего благосостояния. В море товаров обязательно найдется вещь с дефектом. Особенно это касается сотовых телефонов, которые молодежь меняет как перчатки. А ведь с 2011 года мобильные устройства относятся к категории технически сложных товаров.
Но есть у этой тенденции и другая, юридическая сторона. Люди стали лучше знать свои права, не боятся их отстаивать. И обратиться есть к кому. На всякий случай, накупив всякой всячины, надо записать и телефон «горячей лини» по защите прав потребителей — 68-48-94. Вдруг пригодится.