Дайджест случайных встреч
Работать в «Тюменский курьер» я пришел в апреле этого года.
Образование у меня не профильное, но профессия открылась мне все же раньше апреля — журналистский опыт уже был.
Зато на новом месте в уходящем году я увидел некоторые нюансы, актуальные и для работы, и вообще для жизни.
Например, сюжеты, попавшие в наши руки вроде бы случайно. Одни из них мы углядели, возвращаясь в редакцию с задания, другие поймали, наугад выйдя на городские улицы. Так мы встретили школьниц Вику и Юлю (номер газеты — 116), одна из которых вела другую по Цветному бульвару с завязанными глазами. Вика решила поздравить подругу с днем рождения, но сделать это необычно. Стало радостно, что в век цифровой индустрии у подростков работает выдумка.
В другой день чуть поодаль, во дворах, нам попались Анастасия и ее друг Дема (N 128). Дема -пони, работает с Настей на бульваре. Оказалось, что для лошадей это не мучение. Тем более, вряд ли пахота или тягловая работа легче катания детишек на загривке. Главное — любовь хозяина, и ее Дема, кажется, получает в нужном объеме.
А возвращаясь в июне с завода «Тюменьремдормаш», мы с фотокором на улице Дзержинского встретились с юными художницами, ученицами школы «Гармония» (N 97). Девочки делали наброски с деревянных наличников. Возможно, и по их рисункам будут наши потомки изучать облик города столетней или двухсотлетней давности.
Неожиданные персонажи попадают даже в замерзшие руки. На прошлой неделе по пути в редакцию увидели совсем необычную картину: уличный гитарист, играющий в минус 15 (N 236). Впрочем, сам Дима не разделил моего удивления: подумаешь, мороз. Погрел немного руки — и снова играть.
Казалось бы, все это мелочи. Но эти мелочи не менее, чем встречи в пиджаках и галстуках, крупные стройки и работа заводов, составляют картину жизни города. А может, и более. Картину, которую видит человек, идущий пешком по улице. Я всегда рад, когда мне в руки попадается ее цветастый лоскуток.
При этом не надо делать вид, что попалось нечто уникальное. Наша жизнь — не карнавал, и красота ее как раз в обыденностях. Например, красив Василий Кириллович с улицы Запольной (N 134), который выращивает картошку, помидоры, свеклу в центре города безо всяких заборов. Или дядя Фарман, как он сам представился, — хозяине «музея под открытым небом» на Профсоюзной (N 147). Вообще-то здесь он продает фото- и видеотехнику, старые монеты и другой антиквариат. Но продает далеко не каждому: если видит, что настрой несерьезный, попросит положить на место. Зато дядя Фарман рад, что молодежь может увидеть в его музее то, что уже почти ушло из повседневной жизни, а когда-то было желанным и дорогим.
Иногда идешь за одним материалом, а получаешь другой — глубже и лучше. Так было с поездкой на лесную опытную станцию (N 173). Мы собирались показать читателю, откуда берутся деревца, которые летом и осенью так активно сажали по всему городу. А узнали о множестве проблем маленькой, но важной ячейки всероссийского НИИ лесоводства. Впрочем, научный сотрудник Лидия Смольникова духом не падает. Иначе кто будет помогать подняться кедрам высотой с мизинец?
Но самый большой сюрприз я получил в мае, придя в литературно-краеведческий центр. Вроде бы в назначенный час там должны были награждать конголезских курсантов ТВВИКУ. Курсантов наградили, но позже. А в литцентре я услышал историю создания памятника «Прощание» из первых уст -от скульптора Николая Распопова (N 82). Насколько это было неожиданно и интересно. В меру эмоциональный, но очень трогательный рассказ Распопова дал новую пищу для ума даже сведущих в истории памятника людей.
О чем этот дайджест случайных встреч 2015 года? Во-первых, о том, что случайности — это следствие твоих предшествующих действий. Впрочем, это известно и без меня. Но я понял, что эти самые действия заключаются в рабочем процессе. Он ведет тебя за собой, и в нем главная суть. Результат вторичен и текуч, процесс — первичен, именно он воплощает случайности в жизнь и тянет тебя вверх. Эта идея актуальна не только, разумеется, для газетной работы, но и для спорта, занятий искусством и повседневной жизни. Хочу пожелать нашим читателям спровоцировать тот процесс, что поведет их вперед.