X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

На ямальских виражах

Анна — студентка третьего курса филологического факультета. У нее есть возможность жить в однокомнатной квартире, но она сделала выбор в пользу общежития. Потому что квартира находится в микрорайоне «Ямальский-2».

Временно пожить на улице Обдорской предлагали родственники. В квартире немного мебели, хотя для жизни есть почти все необходимое. А вот удобного транспортного сообщения с районом нет. Поэтому-то студентка предпочитает «общагу» на Мельникайте. Пусть не отдельное жилье, зато она нормально добирается на учебу, по делам, в гости, может отправиться вечером в кафе или в кино и не бояться, что придется потратить деньги на такси.

— Жить в Ямальском и ездить в университет к восьми утра невозможно. Тем более что я привыкла поздно ложиться. К нужному часу я, боюсь, просыпаться не смогу, — говорит Аня.

Автобусная остановка здесь одна, до нее от ближней к объездной дороге границы микрорайона надо пройти метров 200. Маршрут тоже один — N 89. Автобусы этого маршрута заезжают в микрорайон с августа 2014 года, новых за это время не прибавилось. Аня согласилась проехаться со мной до Ямальского вечером, чтобы увидеть, насколько сложно туда попасть. До этого в тех краях я бывал только с друзьями-автолюбителями.

С самим 89-м, кажется, проблем нет. Садишься, скажем, у Цветного бульвара, и едешь по Червишевскому тракту навстречу однокомнатной мечте. Правда, на ямальский вираж автобус заезжает только на обратном пути, после «Комаровской» и «Губернской». Поэтому на конечной в автобусе непривычно многолюдно.

Ходит 89-й раз в двадцать минут (с 17 до 19 часов — чуть чаще). Конечно, подгадать можно. Но последний рейс, например, приходит (и, соответственно, уходит) в половине десятого вечера. Успеть бы сделать все дела в городе! О проведении досуга речи не идет.

Но и это не главное неудобство. Главное — в том, что из микрорайона выезжает только 89-й. И если вы не работаете на Червишевском тракте, у вокзала или на улице Республики между Орджоникидзе и Первомайской, это означает необходимость пересадки. Она, естественно, увеличивает время пути. Чтобы попасть на первую пару, Аня должна быть на остановке в 7.06. Учитывая необходимость пересадки (или прохождения пешком оставшегося пути), жить становится совсем не комфортно.

Пересаживаться с 89-го тоже непросто. Если вы едете в город, самые подходящие остановки -«Центральная площадь» и «Мориса Тореза». Но набор их маршрутов не так богат, поэтому от них, скорее всего, тоже придется идти пешком. К скверу им. Немцова, «Станкостроительному заводу» или куда-то еще.

Жизнь в «Ямальском-2», таким образом, для Ани превратилась бы в простой и грустный путь «учеба/работа-дом». На остальное не хватит или времени, или денег.

— Я понимаю, что всем не угодишь, — говорит Аня, глядя в окно на Червишевский тракт. — У меня нет претензий к городским властям или к «Тюменьгортрансу», автобус ведь ходит. Говорят, что в большом городе одна пересадка — это нормально, ну и пускай. Но мне будет очень некомфортно.

Мучить себя действительно неразумно, пока университет дает общежитие. Когда-нибудь будет своя квартира. Будет и машина, на которой можно ехать хоть в Ямальский, хоть на Лесобазу, хоть в Успенку за 19 километров. Только вот кажется неправильным, что человек в нашем городе поставлен в зависимость от автомобиля. Потому что если ты живешь далеко от центра, общественный транспорт тебе слабый помощник.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта