X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Производство справится

Более 900 миллионов рублей должны заводу «Тюменьстальмост» его контрагенты.

Об этом сообщил генеральный директор Станислав Кушнаренко. А выступая перед работниками завода вчера, пообещал, что задержек по зарплате больше не будет: «Мы обяжем заказчиков рассчитываться вовремя».

— Есть ответственность перед коллективом, перед собой, есть наши социальные обязательства, — сказал он. — Одновременно мы понимаем, что если сами не можем рассчитаться с поставщиками — производителями металла, краски, проволоки, — на тех предприятиях тоже страдают люди.

Невыполнение финансовых обязательств — это, пожалуй, главная проблема сегодня, считает руководитель, а в надежности производства он уверен. По итогам года завод побил очередной рекорд: объема в 45 тысяч тонн достигли на несколько недель раньше, чем год назад, — в начале декабря.

— Это заслуга и рабочих, и инженеров, — говорит исполнительный директор Григорий Бондаренко. — Организовать процесс — большое дело. Надо было видеть, какие тут у нас потоки: мы точно знали, что, куда и во сколько отгружается. И так каждый день, круглые сутки.

Половину объема обеспечил заказ Казахстана. Поточный метод предполагает следующее: разделили производство на короткие операции, оборудовали и выстроили последовательно рабочие места — и конвейер побежал. Заказ на 22840 тонн металлоконструкций выполнили досрочно. Также в этом году завод поставил конструкции на тюменские стройки: для моста через Туру в районе Лесобазы, для моста на улице Первомайской.

Каким будет следующий год, руководство уже примерно видит. Возможно, очень крупных поставок не случится, зато тот же годовой объем наберут на заказах в восемь-десять тысяч тонн. Продолжаются стройки в Казахстане, «Газпром» обустраивает газопровод «Сила Сибири», работают «Мостострой-11» и «Мостострой-12».

— Не все контракты еще подписаны, — уточняет Станислав Кушнаренко. — По некоторым объявлены конкурсы, мы в них участвуем. Но завод предлагает достаточно привлекательные условия, поэтому конкурентоспособен.

«Тюменьстальмост» пока никоим образом не участвует в строительстве Керченского моста, отвечает на мой вопрос Станислав Григорьевич. Главный инженер Виталий Андреев добавляет, что помимо этой большой стройки на Крымском полуострове достаточно менее масштабных, но не менее интересных инфраструктурных проектов. Наше предприятие постарается в них участвовать.

Григорий Бондаренко отмечает, что и без Крыма есть куда приложить силы мостовикам.

— Та же «Сила Сибири», Сабетта, Транссиб, который уже требует реконструкции, — говорит он. — БАМ, который требует расширения.

«Имею медаль за БАМ», улыбается Григорий Григорьевич. С 1972 по 1986 он работал на заводе мостовых конструкций в Улан-Удэ, который был создан специально под строительство Байкало-Амурской магистрали. 48 лет Бондаренко в мостостроении. Любая большая стройка, говорит он, это проектирование, которое может длиться годами. Это поиск средств, что тоже может затянуться. И наконец — это контрольные сроки, успевать к которым приходится производству.

— Ну, ничего, — снова улыбается Григорий Григорьевич, — производство справится.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта