X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Индикатор благополучия просит помощи

На гостиничном рынке Тюмени — спад активности. Отели полупустые. Предприниматели, работающие в гостиничном бизнесе, уверены — сфере необходима господдержка.

Эта сфера услуг всегда стояла особняком. Для жителей города она не является столь же значимой, как ремонт обуви, пошив одежды или изготовление ключей. Исключение составляют лишь случаи чрезвычайные, когда гостиничный фонд выполняет роль маневренного фонда для переселения, например, погорельцев или пострадавших в результате обрушения жилых зданий. Но такую социальную функцию несет ограниченный круг предприятий. Большинство же отелей работают в сфере гостеприимства. Насколько важна она для горожан?

Уровень развития гостиничного бизнеса — не только показатель благосостояния населенного пункта, но и определенный инвестиционный индикатор. По словам Виталия Самойлика, директора гостиницы «Спасская», потенциальные инвесторы, принимая решения о заходе в тот или иной регион, оценивают качество гостиничного сервиса, уровень цен, наличие сетевых отелей. Эта сфера услуг, хоть и опосредованно, оказывает значительное влияние на приток денежных средств в региональную казну. И это уже очень важно для каждого жителя города.

Но перенасыщение рынка гостиничными услугами идет ему во вред. В результате превышения предложения над спросом и неполной загруженности номерного фонда отели оказываются на грани выживания. У этого бизнеса, по мнению Виталия Самойлика, нет запаса прочности. Работу с загрузкой только на треть отель выдержит не больше, чем полгода, и вынужден будет закрыться. Угроза попасть в такую ситуацию для многих тюменских гостиниц, по словам отельеров, сейчас вполне реальна. Если в прошлом году нормой была занятость 60-70 процентов номеров, то теперь радоваться приходится и пятидесяти.

А новые гостиницы, как и торговые центры, все строятся. В следующем году планируется открытие еще двух крупных отелей с номерным фондом 400 единиц, что практически удвоит общее количество мест размещения. И конкуренция никого не радует. По мнению тюменских отельеров, она является не стимулом к развитию, а тормозом. «В нашем бизнесе кто не бежит, тот стоит», — говорит Виталий Самойлик. Его поддерживает и Ирина Биюнова, генеральный директор бизнес-отеля «Евразия»:

— Деятельность большинства крупных тюменских отелей направлена на размещение делового туриста, — говорит она. — Еще год назад загрузка у нас была максимальная. Но в связи с экономическим кризисом российские компании стали экономить. Упал и поток иностранных туристов. Мы вводим программы лояльности для повторных гостей, придумываем бонусы, акции, вынуждены проводить оптимизацию персонала. Но пока все это мало помогает. Без повышения деловой активности в городе придется тяжело.

Спасением в данной ситуации было бы снижение ставки земельного налога — таково мнение большинства участников круглого стола «Новые подходы развития отельеров в Тюмени и Тюменской области», организованного торгово-промышленной палатой. Сейчас при определении ставки земельного налога для данной категории используется высший коэффициент — 1,5 как для земель «иных категорий». Дополнительным бременем в некоторых случаях ложится и пересчет кадастровой стоимости участков. При этом величина налоговой нагрузки может увеличиться до миллиона рублей. Примеры снижения налоговой нагрузки на гостиничную сферу в стране есть.

Тюменские отельеры намерены выйти в городскую Думу с инициативой внести коррективы в ставку земельного налога для этой сферы малого и среднего бизнеса. Они уже создали рабочую группу для разработки документа. И уверены, что основания для обращения к власти есть. Ведь гостиничный бизнес, как, например, и бизнес в сфере эксплуатации спортивных объектов, тоже несет на себе большую социальную функцию.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта