X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Живы, здоровы и к переменам готовы

Гуляя по городу, часто проходишь мимо магазинов трикотажа: тут и кыштымский, и верещагинский, и уфимский. Конечно, подмосковный. А как сегодня поживает тюменский? Пристальное наше внимание к малым предприятиям легкой промышленности неслучайно. Они быстрее, чем гиганты индустрии, чувствуют малейшие изменения экономического климата, оперативнее реагируют на них и зачастую демонстрируют чудеса выживаемости.

Трикотажная фабрика «Дива» появилась в мае 2005 года. Предприятие производит одежду для дома, отдыха и сна. С другими материалами, кроме трикотажа, не работают: в свое время решили пойти по этому пути, купили специализированное оборудование.

Галя Безбородова

В основном, продукция «Дивы» продается оптом, но можно ее найти и в магазинах, причем не только в Тюмени. Она уезжает в города юга Тюменской области, на Север, в Свердловскую область. Часть товаров расходится через Интернет. Доля этих продаж не так велика, говорит директор фабрики Анна Гилева, но при посредничестве одного интернет-магазина товар неплохо расходится в далеком от Западной Сибири Кирове.

Галя Безбородова

На других швейных производствах нам говорили, что отдавать товар в магазины невыгодно. Анна Гилева критически оценивает эту позицию: да, если предприятие не может создать модели, которые будут востребованы, проще шить на заказ.

Галя Безбородова

— Почти каждые две недели наш специалист разрабатывает новую модель. У нас их уже более пятисот. А как иначе? Мы должны быть конкурентоспособны, заинтересовывать покупателей. Поставляем товар годами в одни и те же магазины, и если будем предлагать одно и то же, покупателям это будет неинтересно. Да, есть моделей пятьдесят, которые пользуются спросом все 10 лет. Но появляются новые ткани, расцветки, технологии. И клиент хочет чего-то свежего.

Анна Гилева хорошо знает своего покупателя. В основном, это средний класс. На самый дешевый сегмент рынка фабрика не ориентируется: турецкие ткани, которые использует «Дива», выше и по уровню, и по цене.

У стенда «Дивы» на выставке «Тюменская марка» (она проходила осенью), мы были немного удивлены очень яркими, как нам казалось, старомодным и расцветками. В черно-белом формате газеты этого не передать, но пестрота стенда зашкаливала. Почему предприятие придерживается такой линии? Неужели нельзя уйти от этого буйства?

— Большая доля наших покупателей — женщины от 40 лет, как правило, семейные. И они понимают, почему у наших халатов такие расцветки. Дома они занимаются хозяйством, и пятен не избежать. На пестром фоне их почти не видно. Думаю, каждая женщина пробовала носить дома однотонное и поняла, что это почти одноразовый вариант.

… Некоторые модели — однодневки. Выпустив их однажды, к ним не возвращаются. Другие даже не доходят до производства: пока придет ткань, пока она будет раскроена, может прийти идея поинтереснее. Модельер-конструктор Ольга Сивирина берет кусочки ткани и смотрит: что из них может получиться? Сразу представляет себе потенциального обладателя одежды: более консервативный фасон — женщина средних лет, розовый цвет — девичий вариант. Конечно, Ольга ориентируется на модельный ряд фабрики, но также черпает вдохновение и в других коллекциях, работах известных дизайнеров.

— Бывает, просмотришь коллекцию от кутюр и придумаешь халат, — улыбается Ольга. — Но в целом творчества в работе процентов 30, остальное — технология. Все-таки у нас серийное производство.

Тем не менее, простор для творчества есть. Этой зимой, например, придумали для девушек новогодние сорочки с Дедами Морозами (или Санта-Клаусами -национальность добродушных дедушек на ткани не разобрать). Разнообразных принтов сейчас много, печатают их прямо на фабрике-производителе ткани — остается только выбрать нужный рисунок. Можно заказать конкретный принт, но каталог и без этого дает богатый выбор: турецкие поставщики делают и придумывают много интересного. Турецкая ткань качественнее, говорит Анна Гилева, поэтому предпочитают закупать ее. Китай не устраивает качеством, а Узбекистан продает в Россию только остатки своего хлопка — фактически третий сорт.

… За господдержкой «Дива» не обращалась. Это полезно, когда производству один-три года, говорит Анна Гилева. Но в 2005 году таких возможностей не было. Сейчас же поддержка не нужна. Есть надежное оборудование с гарантией на 20 лет, задел по модельному ряду, клиентская база. Главная проблема — падение спроса. А тут никакая господдержка не поможет.

— За последний год продажи упали в два раза точно, — говорит Гилева. — Людям сокращают зарплату, расходы только увеличиваются. А мы не можем снизить цену, потому что подорожало сырье. Дешевые ткани заметно снизят качество.

В поисках альтернативных рынков сбыта «Дива» пыталась выйти на подмосковные города. Но там сильно «давит» Иваново -очень много производителей. А так как доход населения в маленьких городах Подмосковья, в основном, невысок, производитель ориентирован на низкую цену. Чем дешевле, тем лучше.

Из-за всего этого приходится сокращаться. Выехали из соседнего помещения за стеной (которое, кстати, сейчас просто пустует), смогли как-то ужаться. Если увольняется швея, замену не ищут — прежде всего надо обеспечить работой тех, кто есть.

— Надеюсь, что ситуация стабилизируется в ближайшие полгода. Конечно, все будет по-другому, но в какую сторону рынок изменится, и как это отразится на нас, пока непонятно, — говорит Анна Гилева. — Сами мы не сидим на месте. Пробуем новые модели, ткани, пытаемся снижать наценки. Если человек не меняется, он откатывается назад. Мы готовы к переменам.

***
фото: Ольга Сивирина;Анна Гилева;Швея Наталья Шаяхметова;Раскройщик Наталья Карсканова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта