X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Антипинский — значит дешевый

На Антипинском нефтеперерабатывающем заводе завершили очередной этап модернизации. Спустя 11 лет после захода в чистое поле компания разместилась в середине списка аналогичных российских производств.

13 место из 34, уточнил председатель совета директоров АНПЗ Дмитрий Мазуров, и еще есть перспективы роста — качественного, в первую очередь. С октября текущего года завод нарастил производственные показатели до 9 миллионов тонн нефтепродуктов в год, это предел, увеличивать объемы еще — нецелесообразно, говорит Мазуров. А вот изменить номенклатуру — важная и реальная цель.

Сегодня АНПЗ производит мазут и — с пуском системы гидроочистки — дизельное топливо класса Евро-5. Руководство сдержало обещание: мы получили тюменское дизтопливо европейского стандарта к концу 2015 года. Для этого надо было смонтировать вспомогательное оборудование по производству водорода и серы, блок оборотного водоснабжения, встроиться в систему «Транснефти». Все это выполнено. С июня началась опытно-промышленная эксплуатация новой установки, тюменское дизтопливо уже поставляется даже в Европу через порт Приморск. Следующий важный этап в развитии предприятия — выпуск высокооктановых бензинов.

Катя Христозова

Случится знаковое событие, как заверили руководители, к концу 2016 года. Уже сейчас на строительную площадку завозят оборудование для комплекса вакуумной переработки мазута и блока замедленного коксования. В результате их запуска завод встанет на еще более высокий уровень химических производств: уйдет от «грязного» мазута, самым простым его продуктом станет кокс. А самым сложным — бензин 92-й и 95-й марок.

Объем инвестиций на этот этап превышает 72 миллиарда рублей. Председатель совета директоров благодарил Сбербанк за эксклюзивные условия кредитования и правительство Тюменской области за всестороннюю поддержку. Генеральный директор завода Геннадий Лисовиченко отметил роль коллектива. Приезжают специалисты из Омска и Дальнего Востока, для них завод построил дом, обеспечил жильем. А основной костяк -тюменцы и тоболяки, вчерашние и нынешние выпускники нефтегазового университета, которые проходят практику и возвращаются на предприятие. С началом производства дизтоплива штат вырос почти на 400 человек и перевалил за 1200.

Катя Христозова

Андрей Травников и Алексей Доровиков — работники ремонтно-механического цеха. Когда шло строительство системы гидроочистки, принимали участие в монтаже оборудования и пуско-наладке, потому насквозь знают, как устроено производство. Вот из таких специалистов и складывается успех предприятия, уверен Лисовиченко.

Катя Христозова

Основной вопрос — станет ли тюменским потребителям легче от того, что у нас появилось свое дизтопливо и появится свой бензин? Дмитрий Мазуров заверил, что станет: себестоимость из-за близости сырья и отсутствия транспортных издержек будет относительно низкой, соответственно уменьшится цена. Так, по крайне мере, происходит в Омске — местный бензин дешевле привозного. К тому же, чем технологичней предприятие, тем меньше оно зависит от колебаний рынка и курсов валют.

Посмотрим через год, исполнят ли руководители и это свое обещание.

***
фото: Дмитрий Мазуров;Управляют производством компьютеры и люди;Гордость завода;Здесь рождается дизтопливо.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта