Многотонный протест
Против введения платы за проезд по федеральным трассам водители-дальнобойщики бастуют не первую неделю. Кроме изложения собственных бед, участники протестных акций говорят: это коснется каждого.
Вероятное подорожание продовольствия в магазинах, а потом плата за проезд по дорогам общего пользования для всех?
При этом дальнобойщики говорят: граждане часто даже не понимают, чего ради фуры сгрудились на обочинах. А как относятся к протесту перевозчиков читатели ТК?
Максим, 29 лет:
— С пониманием. Работа у дальнобоев тяжелая, опасная — ограбить могут легко. И золото лопатой они не гребут. Согласен, что достаточно транспортного налога и топливного акциза. А если государство не умеет обращаться с деньгами, новые налоги ему не помогут.
Иван, 27 лет, юрист:
— Хорошо, что водители пытаются постоять за себя. Я на их стороне.
Николай, экономист:
— Мне кажется, это бессмысленная потеря времени. Лучше работать бы пошли. Ничего это не изменит, нужно учиться привыкать к новым условиям работы. Машина должна работать, а не стоять на обочине.
Светлана,1 менеджер:
— А что дальнобойщики, такие же люди, как все. Не согласны -имеют право выразить протест. Правда, если решение уже принято на самом высоком уровне, не знаю, помогут ли тут протесты.
Сергей, водитель:
— Ни в одной стране мира, где введены платные дороги, нет такой огромной территории, как у нас. Поэтому ориентироваться на Европу бессмысленно. Ухудшится связь между регионами, подорожают продукты, товары — все, что привозится из других областей. А плата за проезд? Ладно бы еще она шла на ремонт этих самых дорог, на обустройство инфраструктуры. Будет такое? Да никогда. Все осядет в карманах чиновников.
Елена, водитель:
— Я дальнобойщиков поддерживаю. У них и так работа тяжелая, так еще и налог этот. В первую очередь нужно трассы привести в порядок, чтобы платить за проезд по ним не жалко было. А так, получается, что они за дыры в асфальте платят.
Ринат, программист:
— Меня самого вроде пока не касается, но это сегодня речь о большегрузах, а завтра и о легковых будет. Хотя дальнобойщиков я понимаю: они же и так платят налоги, в том числе транспортный. Ощущение, что страна пытается латать финансовые дыры, обирая собственных граждан. У нас же везде так: каждый год рост тарифов, цен на бензин, капремонт теперь тоже мы оплачиваем. И ладно, если бы только свой собственный!
Катя, первокурсница ТГНГУ:
— А они протестуют? Я даже не в курсе…
Мария, 20 лет, студентка творческого вуза:
— Думаю, если распределить налог, который они вынуждены платить на каждый килограмм из двенадцати тонн фуры, на ценах продукции это скажется не так сильно, как может показаться. Другое дело, что и дальнобойщики, и присоединившиеся к ним водители легковых автомобилей просто переживают за собственную свободу передвижения. А в остальном они молодцы. Не стали молчать из-за того, что им не нравится. Осознанная и активная гражданская позиция — это хорошо.
Егор, 21 год:
— Они не правы, потому что дальнобойщики больше всего и портят дороги, а на их восстановление нужны деньги. Среди водителей грузовиков есть такие, что не прочь лишних тонн на себя нагрузить, лишь бы бабла срубить.
Елена, 26 лет, молодая мама:
— Я не поддерживаю такого рода протесты, так как, во-первых, это ничего не изменит, а во-вторых, сейчас достаточно тяжелое время для нашей страны, сейчас наоборот наш народ должен быть един и мы должны показывать свою сплоченность и проявлять терпение как никогда.
Юлия, 28 лет, преподаватель:
— Конечно, я поддерживаю простых людей и их желание зарабатывать на кусок хлеба без обогащения товарищей, которые у власти.
Марина Егорова, журналист:
— Я дальнобойщиков не поддерживаю. Потому что вижу их недовольство не в том, что они «платят трижды», а в том, что им придется платить честно, как каждому из тех, кто работает официально, отчисляет в соцстрах и пенсионный, налоговую. У каждой медали есть две стороны, почему же наш народ предпочитает только возмущаться и никогда не замечает бревна в своем глазу?
Мария Локтева, 30 лет:
— Слышала от автомобилистов, что дальнобойщики на трассах подвергаются регулярным поборам со стороны дорожно-патрульной службы. И, вроде как, это уже налаженная система, с которой сложно бороться. В таком случае я понимаю возмущение шоферов, которым плюс к уже существующей «таксе» придется платить еще и этот налог. Может быть, прежде чем вводить дополнительную плату, необходимо навести порядок в сфере грузовых автомобильных перевозок?
Николай Валентинович, пенсионер:
— Внимательно слежу за ситуацией, поддерживаю ребят. Они все индивидуальные предприниматели. Чтобы купить машину, залазили в многолетние кредиты. Цены на солярку растут постоянно, на запчасти — тоже. Как им выживать? Мой племянник уже 12 лет колесит по России. Он практически живет в своем «МАНе». Думаете, у него заработки огромные? В хороший месяц 35-40 тысяч выходит, а иногда и двадцати не набирается. И здоровье все кончил: ремонты на морозе да питание плохое, а парню 36 лет. Надеюсь, правительство к ним прислушается.
Опрос подготовлен собственными корреспондентами газеты